Перейти к основному содержанию

ЖКХ: за что платим деньги?

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/kjFrrLwgzS4

Повышение тарифов в Иркутской области почти всегда совпадает с увеличением количества жалоб от населения. Люди возмущаются не столько по поводу роста суммы, сколько по поводу эффективности траты этих денег. Несколько примеров подобной ситуации - в нашем сюжете.

Вместо кирпича - чужая реклама! Баннерный беспредел буквально захватил балконы и фасады этой иркутской новостройки. Жители жалуются: с ними никто не заключал договоров на размещение. А значит ремонтировать просверленные и пробитые стены людям придётся за свой счёт!

ЛИЛИЯ ТКАЧЕНКО, старшая по дому: "Собственники - против! Потому что это порча общедомового имущества. Управляющая - с их слов - не имеет полномочий, мы обратились в Жилнадзор. Такой же ответ точно поступил. И обращались в администрацию".

Администрация подтвердила незаконность реклам. Пообещали: лишнее на фасадах демонтируют. Возможно, после этого недовольных платой за содержание и текущий ремонт станет меньше. Ведь в неё не будет заложена сумма на устранение последствий... чужой наглости. А в этом иркутском доме никак не могу разобраться с наведением чистоты. Слой пыли в коридорах - почти как на улице.

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: "Мытьё полов в подъезде - это жилищная услуга. И плату за неё жильцы должны устанавливать сами, путём голосования на общем собрании. В этом подъезде, как выяснилось, за мытьё полов не платят ни копейки. Потому что эта услуга и вовсе не предусмотрена".

Как так вышло, решили разобраться самые инициативные владельцы квартир. Отдельной строки действительно… нет. Но в плате "За содержание" мытьё как раз и предусмотрено. После переписки с управляющей компанией влажная уборка состоялась. А после писем в надзорные органы на доме появились надподъездные козырьки, асфальт во дворе и даже освещение вдоль улицы.

ТАТЬЯНА ПАЛЬВИНСКАЯ, иркутянка: "Сейчас в планах - ремонт подъезда, который уже не делался более 14 лет. Мы составили заявление, собрали подписи всех жильцов и отнесли в управляющую компанию, теперь ждём решения. Надеемся, что нам не понадобится помощь контролирующих органов".

Компетентным органам работы хватает: только в прошлом году и только в службу Госжилнадзора население области пожаловалось 13 000 раз. Все вопросы сводятся к одному: за что платим деньги?! Тройка самых массовых жалоб выглядит так.

АЛЕКСАНДР ПРОЦЕНКО, руководитель службы государственного жилищного надзора в регионе: "Это в первую очередь по содержанию самого жилищного фонда. Вторая - это по правильности начисления в период отопительного сезона и самое главное было за зимний период - это по уборке придомовых территорий от снега. Это самые массовые жалобы".

Пожаловаться можно будет и во время дня открытых дверей. Его в службе проведут в конце апреля. Вопросов по коммунальным тратам должно стать меньше.