Перейти к основному содержанию

Рубрика "Лаборатория спорта": офф-роуд

Колесникова Ма…
https://www.youtube.com/embed/YM1FjlHU-i4

Не Южная Корея, а Россия и Иркутская область в частности идеально подходит для этого спорта. Любители внедорожников региона с удовольствием организуют гонки по бездорожью. Что такое офф-роуд и почему столь грязное дело привлекло Маргариту Колесникову? Узнаете из "Лаборатории спорта".

Не только танки не боятся грязи. Но и внедорожники. Владельцы кроссоверов в Иркутской области готовы доказать это. Поэтому в регионе уже более 5 лет развивается офф-роуд. Спорт, который подразумевает преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле.

Азы этого не женского мастерства предстоит постигнуть мне. Помогать будут Альберт Туманов и Андрей Прусаков - представители автоклуба внедорожников. Вооружившись камерами, выезжаем далеко за пределы города. Ребята покажут, как всё проходит на соревнованиях. Обязательное условие - в экипаже должно быть два человека.

АНДРЕЙ ПРУСАКОВ, джипер: "В принципе, экипаж - это пилот и штурман. И именно командная игра, работа, то есть здесь в одного в принципе невозможно сделать".

Чтобы работать в тандеме успешно, важно действовать слаженно и быстро. Сегодня я попробую себя в качестве штурмана. С помощью навигатора, нужно будет искать "точки" - специальные отметки с номерами, которые расставили организаторы гонки. Во время соревнований всё это происходит на время.

- Вот мы где-то рядом сейчас?
- Да, мы уже почти рядышком. Нам сейчас, получается, нужно будет остановиться, когда на синеньком будет точка? Когда уже приблизимся. Это максимум середина будет. Всё.

Первую точку нашли быстро - не заметить зелёный кружок на дереве сложно. А теперь начинается самое сложное - пилот должен максимально близко подъехать к метке, чтобы сделать фотоотчёт для судей. С первого раза экипаж не справляется - на этой трассе на днях проходили соревнования, и дорога превратилась в колею. Но опытные джиперы прекрасно знают, что делать в таких случаях. Сейчас мы будем "травиться". И это совсем не то, о чём вы подумали.

- Въехал в лес - стравил колёса.
- Что это значит?
- Это, во-первых, повышается "пятно" контакта с грунтом, грубо говоря - эта "злая" резина уже становится гусеницей. Плюс она плющится. Из-за этого ей легче цепляться за какие-то выбоины, выступы.

Но и этого недостаточно. Поэтому Альберт начинает расчищать дорогу. Как позже выяснилось - это должен был делать штурман. Однако с такими галантными джиперами напрягаться не пришлось. Мне доверили миссию не менее важную: сделать фото в соответствиями с правилами офф-роуда. Должно быть видно номер машины и точку. Едем дальше. По пути ребята рассказывают о том, что в Иркутской области нередко проходят соревнования выходного дня - они идут несколько часов. Но есть гонки, рассчитанные на сутки. И всё самое интересное происходит, когда снег уже растает.

- Зимний - это вроде как только ориентирование. А вот летний - это как раз тот самый офф-роуд. Болото, это реки, колея с грязью по колено.

По колено в снегу окажусь и я. Причём, по собственной инициативе, чтобы прочувствовать, что такое офф-роуд: на гонках машины делятся на 4 класса, среди них "стандарт" - для всех желающие, а категория "спорт" - для подготовленных авто.

Для некоторых внедорожников допускают использование лебёдки. В офф-роуде она нужна для перемещения машины, процесс ложится на плечи штурмана. Сейчас это поможет подобраться к точке максимально близко

МАРГАРИТА КОЛЕСНИКОВА, корреспондент: "Ещё одну точку мы всё-таки взяли, совместными усилиями пилота и штурмана, вот задача на самом деле нелегкая и требует определённой физической подготовки. И всё-таки, мне кажется, здесь многое зависит от мастерства водителя".

Сегодня наша команда нашла несколько точек. Разумеется, во время соревнований адреналин и драйв гораздо сильнее - желание пройти трассу быстрее всех подстегивает команды. Тем более, что количество участников немалое: за звание лучших борются от 15 до 130 экипажей.

АЛЬБЕРТ ТУМАНОВ, представитель автоклуба внедорожников в Иркутске: "Не только в Иркутске, но и Тулун, Братск, Нижнеудинск, очень много джиперов по всей области. У нас просто такой регион, что есть места, где поездить и необычные. То есть не только болота, а скальники, и много всего, и Байкал рядом. Многие джиперы приезжают сюда со всех регионов".

Что же касается меня - стать джипером я не готова. Но это пока. Полученные эмоции оказались настолько сильными, что я бы с удовольствием приняла участие в качестве штурмана на настоящих гонках. Тем более, что иркутские джиперы уже продумывают следующие соревнования.