Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 214. Психология пробок

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/W99K8tKBmxU

Для Иркутска извечной проблемой помимо ветхих и аварийных домов являются пробки. Вот и сегодня тысячи автомобилистов столицы региона были вынуждены провести утро в заторах.

Восемь баллов, именно во столько сервис "Яндекс. Пробки" оценил ситуацию на дорогах. Средняя скорость движения на магистралях составляла всего 5 километров в час. Буквально скованы пробками оказались улицы Боткина, 2-ая Железнодорожная, Маяковского и Лермонтова. Причина - сразу 4 аварии. Стоит отметить, что именно вышеперечисленные магистрали в утренние часы в Иркутске являются самыми проблемными. Большой трафик при низкой пропускаемости вынуждает людей искать альтернативы, а порой и откровенно нарушать правила дорожного движения. Именно поведение водителей в пробке стало предметом изучения в очередном выпуске рубрики "Автохам".

Эта песня уже давно может считаться саундтреком иркутских пробок. Свободно дышать и ехать по городским магистралям реально разве что ночью. Заторы – данность, с которой горожане бессильны бороться... или же нет. А что, если я скажу, что в пробках виноваты вы, и вы, и каждый из нас. Смелое заявление, но не на пустом месте.

Знакомьтесь: одна из основных причин пробок - перестроения.

О том, что постоянная смена полосы способствует заторам, уже даже мультики снимают, но в Иркутске это до сих пор самая любимая игра.

То ли невроз, то ли просто хамство, но вот сразу три автомобиля объехали пробку по крайней левой полосе, а потом решили вернуться в основной поток.

Возможно, у них трафикфобия - боязнь пробок, и это просто реакция организма. Дадим же шанс водителям Иркутска реабилитироваться. Но, увы, они сразу же готовы разочаровать вновь. Вот этот уверенный в себе мужчина очень хочет попасть на второстепенную дорогу и готов ради своей цели заставить нашу машину сдать назад и встретить чей-нибудь бампер.

Всё это слишком очевидные примеры, скажите вы. Но на самом деле на формирование затора влияют самые разнообразные факторы, которые лишь кажутся пустяковыми.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Телефон, как это не удивительно, главная проблема пробок. Водитель, попадая в затор, чувствует, что можно расслабиться, достает свой любимый смарфтон и начинает листать странички. И забывает, что следить за дорогой нужно очень внимательно, ведь возможность для движения появляется буквально каждую секунду и также быстро исчезает".

К тому же стать причиной пробки водитель может, даже не находясь в машине. Хотите пример? Вот, пожалуйста. Неизвестный гражданин припарковал своего железного коня так, что габаритное авто вынуждено буквально лезть в игольное ушко.

Невнимательность, неуверенность в себе, а порой откровенная агрессивность автомобилистов - вот, что мы наблюдали во время рейда. За 2 часа, что провели в пробках Иркутска, удалось обнаружить десятки, как кажется, небольших нарушений. Но печальный вывод заключается в том, что водители областного центра, кажется, до сих пор не осознают, что из мелочей складывается целое... в нашем случае целая пробка.