Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 213. Водители и пешеходы

Колесникова Ма…
https://www.youtube.com/embed/Wbe24iZN6Io

Состояние пешеходных переходов в одном из районов Иркутска стало предметом пристального внимания прокуратуры. Специалисты выявили целый ряд нарушений в области обеспечения дорожной безопасности. Где-то знаки не так стояли, где-то освещения оказалось недостаточно. Кстати, именно такой необходимой "зебре" сегодня мы решили посветить очередной выпуск рубрики "Автохам". Слово Маргарите Колесниковой.

Областной центр уже давно завоевал дурную славу города автохамов. И, как ни странно, виноваты в этом не только водители, но и пешеходы. Чтобы не быть голословными, выходим в рейд с водителем и оператором. Первые автохамы попадаются уже через несколько минут. Но самая высокая концентрация пешеходов-нарушителей - в центре города. Нескончаемым потоком, один за одним они переходят дорогу там, где им захочется. Хотя до зебры буквально несколько метров. Не пугает людей и возможное наказание.

ИВАН МАЛАХОВ, инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Иркутской области: "Действующим законодательством также предусмотрен административный штраф для пешеходов, если они переходят проезжую часть именно в неположенном месте. Сотрудники Госавтоинспекции фиксируют нарушения пешеходов с помощью видеофиксации, в последующем запись демонстрируется пешеходу".

Размер штрафа в подобных случаях колеблется от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Но гораздо страшнее не это. Только с начала 2018 года в регионе произошло 154 ДТП с участием пешеходов. 147 человек получили ранения различной степени тяжести. 11 - погибли. Но всё же чаще всего ведут себя по-хамски не пешеходы, а водители. Доказать это мы готовы прямо сейчас.

МАРГАРИТА КОЛЕСНИКОВА, корреспондент: "Этот пешеходный переход не пользуется особой популярностью, но я лично прохожу по нему два раза в день. И каждый раз ситуация абсолютно одинаковая. Даже если встать посередине дороги, далеко не все водители остановятся".

Не всегда останавливаются водители и в гораздо более оживлённых местах. Чтобы зафиксировать целый ряд нарушений, нам понадобилось всего 10 минут. Стоит задуматься: сколько подобных ситуаций происходит в городе в течение дня. И если участники движения не начнут уважать друг друга, статистика ДТП с пешеходами никогда не изменится в лучшую сторону.