Перейти к основному содержанию

Дорогое удовольствие: стоимость билетов в Бодайбо поднялась?

Шоев Евгений
https://www.youtube.com/embed/iTclPq9M3vg

Ну, а пока вы голосуете, продолжим знакомить вас с главными новостями со всего региона. И вновь в центре внимания - один из самых отдалённых городов. Жители Бодайбо стали свидетелями резкого увеличения стоимости авиабилетов. С чем это связано и может ли перёлёт до Иркутска равняться половине средней зарплаты, разбирался Евгений Шоев.

Здравствуйте, мои телевизионные ученики. Сегодня тема нашего урока географии - расстояния. Итак, начнём. Мир большой - это факт. Город Бодайбо в нашем регионе маленький. Это тоже факт. Вот смотрите, чтобы попасть из Иркутска в этот северный город, необходимо преодолеть 1000 километров. Проще всего это сделать на самолёте. 15 февраля цена перелёта поднялась на 30 процентов. И составила 15 295 рублей.

За эти же деньги можно слетать "туда-обратно" в Пекин. Улететь в страну восходящего солнца, до которой минимум 3500 тысячи километров. А если накинуть ещё две тысяч, то вас с удовольствием примет Куала-Лумпур. Это в Малайзии.

А теперь перейдём к самостоятельной работе и попытаемся решить задачу... Её главный вопрос звучит так… Это вообще нормально?

Абсолютно нет! Уверены почти 20 тысяч жителей Бодайбинского района и ещё как минимум столько же гостей города золотодобытчиков. Курс отнюдь не бережливой экономики им неожиданно преподала одна из местных авиакомпаний. Радует лишь то, что изменения долго не продержались. По крайней мере, именно так говорится в официальном сообщении.

"При тестировании продажи через автоматизированную систему бронирования и продажи авиаперевозок, возникли проблемы технического характера, которые были устранены в течение суток. Уже 16 февраля пассажиры могли приобрести авиабилеты, включающие норму провоза багажа 20 килограммов с возможностью его добровольного возврата, по 12295 рублей".

Хотя даже такая сумма людей вряд ли обрадует. Небольшую скидку в 800 рублей готовы сделать тем, кто прописан в Бодайбо. Но и это скорее не решение проблемы, а лишь борьба с её симптомами. В остальном же тарифы двух авиакомпаний, которые летают в северный город, одинаковы и далеко не бюджетные уже много лет. А ведь цены на билеты могли бы быть ниже. Если бы маршрут "Иркутск - Бодайбо" стал льготным, и часть стоимости компенсировалась бы за счёт регионального бюджета. Но, несмотря на многочисленные просьбы, пока такой вариант даже не рассматривается. Конечно, кто-то скажет - наверняка есть альтернатива и покупать дорогие билеты на самолёт необязательно. Да. В Бодайбо можно попасть и на автомобиле. Правда, не всегда.

- Никакой альтернативы, когда у Витима ледоход или ледостав - а это 4 месяца в году. Только самолётом можно улететь.

Летать приходится на АН-24. Этот турбовинтовой самолёт начали производить в 1959 году. С тех пор в конструкции лайнера мало что изменилось. Те же стандартные кресла, та же неприхотливость к качеству полосы. Последнее как раз и важно для Бодайбо. Приземлиться здесь сможет далеко не каждый пассажирский борт. Вместо бетона здесь грунт. Со всеми вытекающими последствиями. Минувшим летом затяжные дожди парализовали работу воздушной гавани. Размыло и единственную автомобильную дорогу в Бодайбо. На 4 дня город оказался отрезанным от большого мира. Разговоры о капитальном ремонте взлётно-посадочной полосы ходят давно. Нужны деньги. Настолько большие, что без помощи федерального бюджета не обойтись.

ЕВГЕНИЙ ЮМАШЕВ, мэр Бодайбо: "По нашему аэропорту работы ведутся. Работа ведётся такая больше юридическая, номенклатурная даже, если можно так сказать. Подготовлено два технико-экономического обоснования, 2 ТО на строительство новой взлётно-посадочной полосы с прилегающим аэропортовым комплексом. Цена - от 1,3 до 1,8 миллиарда рублей. Это в зависимости от длины полосы".

Длинная вереница авиапроблем города золотодобытчиков на этом не заканчивается. Впереди весна, дороги - и полосу вновь размоет. Это означает, что квалифицированная медицинская помощь, отдых где-то ещё кроме тайги, поездка к родственникам - всё вышеперечисленное для жителей города может в одночасье стать недоступным. Вот такая она, география 21 века. Эпохи, когда в далёкий Токио улететь гораздо проще, чем в северный сибирский город.