Перейти к основному содержанию

Опасный общественный транспорт

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/XNkIpZY3NI4

И в качестве иллюстрации этой рекомендации - очередное ЧП с междугородним транспортом. Автобус, следовавший из Иркутска в Усть-Кут, сломался во время ночного переезда. Около часа люди провели в ожидании помощи. Павел Жолудев сегодня изучил последние резонансные случаи и попытался разобраться, почему зима для пассажирского транспорта в Сибири оказалась столь тяжёлой.

Сканирование за 5 минут. В иркутской автоколонне проверка техникой - один из этапов подготовки транспорта к междугороднему рейсу. Сейчас к состоянию машин здесь повышенное внимание. Поломка бензонасоса прямо во время движения стала причиной ночного ЧП между Братском и Усть-Кутом. Автобус заглох буквально посреди тайги. Причины сейчас выясняют, но основная версия - некачественное топливо вкупе с изношенностью самой машины.

ВАЛЕРИЙ ДОРОЖКО, главный инженер "Автоколонны 1880": "Когда ломаются автобусы, для нас это тоже всегда острая проблема. Но, тем не менее, к выезду каждая машина готовиться тщательно и скрупулёзно, несмотря на то, что у нас есть парк автобусов нового типа и парк старых автобусов, которые отработали уже по четыре года".

Единственный способ совладать со старой техникой - постоянный контроль и страховка. Так, на зимний период уже принято решение пускать междугородние автобусы с интервалом в час, чтобы в случае поломки следующий рейс мог эвакуировать пассажиров. Именно так поступили во время последнего ЧП на трассе. Курируют весь процесс из Иркутска. Здесь диспетчер отслеживает машины с помощью системы ГЛОНАСС.

Режим тотального контроля впору вводить и в городах. Вот эти металлические конструкции - составные части двигателя ангарского трамвая. Вагон, двигаясь между остановками, начал буквально разваливаться. Водитель вынужден был применить экстренное торможение, и лишь чудом обошлось без травм среди пассажиров. И, несмотря на то, что не далее как в ноябре прошлого года весь парк ангарских трамваев был признан изношенным, главной причиной ЧП пока считают… погодные условия.

ВИКТОР ЗАГЕРСОН, директор МУП АГО "Ангарский трамвай": "Именно в этом месте есть снежный накат, мы все понимаем дорожные условия и климатические условия, сделать их идеальными невозможно, ни технически, никак, но все водители понимают, как вести себя при прохождении таких участков".

Однако пока рекомендации и проверки 100% результатов не приносят. И если сделать поездку комфортной в самые холодные дни года пассажирский транспорт ещё способен, то вот о полной безопасности говорить рано.