Перейти к основному содержанию

Дорога по льду на свой страх и риск

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/38C-q_QyPL0

Всех этих ЧП можно было бы избежать. Для этого достаточно не выезжать на лёд рек и водоём вне установленных переправ. Но, как показывает практика, из года в год люди готовы нарушать требования безопасности ради сиюминутной выгоды. Убедился в этом сегодня и наш корреспондент Павел Жолудев. Он отправился на самую популярную незаконную переправу Иркутска, борьба с которой идёт уже не один год.

За два года левый берег Иркута изменился мало. За небольшим исключением: зимним днём здесь стало почти неслышно машин. Возможно, это связанно с тем, что незаконную ледовую переправу в районе Селиванихи всё же удалось победить.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Два года назад здесь прямо на реке можно было устанавливать таблички с адресами по той простой причине, что движение здесь было куда интенсивнее, чем на некоторых городских магистралях".

Теперь здесь - огромная снежная насыпь и множество предупреждающих знаков. Но это снаружи, а внутри… Внутри всё то же - испещрённая следами шин поверхность реки. Особенно активное движение - вдоль береговой линии.

- Судя по колее, которую мы обнаружили, чаще всего здесь этой дорогой пользуются обладатели снегоходов, лыж и санок. Хотя близость к берегу тоже не даёт никаких гарантий безопасности.

И это подтверждается жизнью. В минувшие выходные в Иркутске на реке Ушаковке по лёд ушла... нет, не машина, лыжница. Здесь в Селиванихе таких любителей здорового образа жизни тоже в достатке, однако других доказательств использования переправы нет. Решаем неофициально узнать у местных жителей, можно ли попасть на другой берег, минуя обычный путь.

- Здесь вот переправы раньше были, они хоть есть сейчас?
- Всё запретили сейчас. Нигде не проедете.

Доверяй, но проверяй - пишут в книжках. Так поступаем и мы. Как оказалось, дорога вдоль Иркута всё-таки есть. И достаточно протяжённая. Правда, передвигаться по ней можно только на внедорожнике. Наша машина прошла лишь половину пути.

- Дальнейшая дорога выглядит вот так, а наша машина вот так. Поэтому мы вынуждены перейти исключительно на свои две ноги.

Ещё сотню метров двигаемся пешком. Хотя к середине пути становится очевидно: дорога ведёт совсем не к жилым домам, а к другому берегу.

- Что ж, интуиция нас не подвела, и за последним поворотом мы находим вот это. Снежную насыпь, которой преграждаются незаконные ледовые переправы, а прямо за ней, а прямо за ней мы можем убедиться в том, что непослушание - это неискоренимая сибирская черта.

- Кроме снежной кучи никаких других знаков, преграждающих выезд на эту несанкционированную ледовую переправу, мы не обнаружили, на другом берегу даже и насыпи нет. И несмотря на то, что данный переезд находится достаточно далеко от самого посёлка, пользуется, судя по всему, большой популярностью. По-крайней мере, по следам протекторов можно понять, что этим утром здесь было весьма активное движение.

Очевидно и то, что местные жители всячески пытались скрыть наличие этой переправы, и то, что предназначена она не для всех. Поэтому восторг находки достаточно быстро сменился разочарованием. Ведь, как показывает практика, любое предупреждение жители Иркутска могут воспринять как инструкцию к применению.