Перейти к основному содержанию

Внимание: вас снимает камера раздора!

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/4kUeZ-T_oA8

А вот чего на дорогах региона может стать ещё больше - так это камер автофиксации нарушений. Умная электроника будет проверять скорость, траекторию, включение фар и даже применение ремня безопасности. Вот только многие автомобилисты считают все эти меры направлены не на обеспечение безопасности, а… зарабатывание денег. Так ли это на самом деле, расскажем далее.

Уведомление о штрафе! Такого "подарка" на новый год от ГИБДД совсем не ждал иркутянин Антон Ставров. Мужчина так и не смог разобраться в фотографии от ведомства и понять, что же он нарушил?

АНТОН СТАВРОВ, автомобилист: "Я повернул с надлежащей полосы налево. Как была разметка. Поскольку она была затёрта, камера поймала только машину и номер. То, что разметка затёрта, непонятно, где нарушение-то, по сути! Вот что возмущает".

Подобное возмущение наверняка уже испытали тысячи иркутян и гостей города: на этом перекрёстке из разметки остались только штрихи от стоп-линии. Водители вынуждены угадывать правильную траекторию движения интуитивно. Тогда как камера продолжает "видеть" разметку полос по своим настройкам. Такая ситуация даёт повод для обжалования штрафов. В ГИБДД не скрывают: несогласных мало, но они всегда есть.

- Порядка 1% постановлений по делам об административных правонарушениях, составленных по фото- и видеоматериалам, обжалуются гражданами. В настоящее время сотрудниками Госавтоинспекции проводится сбор и анализ сведений об эффективности действующих на территории области комплексов фото- и видеофиксации.

Эффективность и чёткость работы этих приборов, чаще всего ставится под сомнение в первые дни после их установки. Именно тогда шанс УСПЕШНО обжаловать штраф в ГИБДД или через суд особенно высок. О таких примерах, известно председателю Союза автомобилистов Иркутской области

АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Иркутской области: "Камера неправильно фиксировала стоп-линию. Получается, машина останавливалась до стоп-линии, а в правонарушении фиксировалось, что она проехала стоп-линию. Чаще всего это случается, что камера вновь установлена. Какие-то настройки неправильно сделаны. Потом они регулируются и всё становится на свои места. У нас, к сожалению, есть камеры, которые установлены не с целью снижения количества ДТП, а с целью зарабатывания денег. Такие вещи есть! Мы их обсуждаем".

Цена обсуждений - почти 300 миллионов рублей. Это сумма штрафов, выписанных с помощью камер по всему региону за прошлый год. Средства направляются в бюджет Иркутской области. Возможно, что на эти деньги уже в 2018 купят новые комплексы автофиксации нарушений. Места для установки будут выбирать: правительство как собственник оборудования и ГИБДД как составитель статистики аварий. Рассмотрят участки дорог и перекрёстки, где в течение года произошло три и более ДТП, в которых погибли или были ранены люди.

АЛЕКСАНДР МИХЕЕВ, директор "Центра транспорта Иркутской области": "Где происходит большая концентрация аварий, то там и собираемость большая. То есть выбор не стоит: где больше собрать? Выбор главный - снизить аварийность. Эффективность - вообще колоссальная. Это высокорентабельное оборудование. Оно окупает себя буквально за месяцы. При том, что стоит несколько миллионов. Это экономический эффект. И социальный эффект тоже мощнейший. На 30-40% падает аварийность".

Сейчас роняют аврийность по всему региону 39 комплексов автофиксации. В ближайшие пару лет эта цифра может увеличиться ещё на 60 единиц. Преимущественно в Иркутске, Ангарске, Шелехове. Здесь автомобильный трафик неуклонно растёт. Важно, чтобы муниципальные власти содержали дорожное полотно в порядке. И автомобилисты ездили под камерами по разметке. А не по интуиции, как герой сегодняшнего сюжета. К слову, он штраф оспаривать не стал.

АНТОН СТАВРОВ, автомобилист: "Штраф вообще был на 1,5 тысячи. Мне предложено оплатить 750 рублей. Я и оплатил, пока действует скидка. Но всё равно – неприятно то, что деньги потеряны и настроение испорчено".

Не портить настроение и статистику можно общими усилиями: правильной настройкой камер, достойным содержанием дорог и культурой вождения. Пока все слагаемые не вместе, назвать оборудование эффективным нельзя: ведь работает оно не только на безопасность, но и провоцирует споры.