Перейти к основному содержанию

Через тернии к новому аэропорту

Рыбакова Лада

Растёт с каждым месяцем недовольство региональных депутатов. Причина - иркутский аэропорт и перспективы его обновления. Они настолько туманны, что неспециалистам сложно разобраться. Парламентарии же предприняли очередную попытку расставить все точки над "i". О том, что из этого вышло, наш следующий материал.

Изменения в табло прилёта и вылета вносятся редко. В отличие от планов обновления иркутского аэропорта. Ещё недавно его намеревались модернизировать, реконструировать и даже строить новый. 23 миллиарда для этого выделял федеральный бюджет. Сейчас денег нет: регион не успел выполнить все условия участия в программе, и его исключили. Шанс в неё попасть вновь появится через пять лет. Но и то при условии, что к 2022 году будет подготовлен целый ряд важных документов. Ради этого в регионе создали специальное предприятие: "ИркутскАвиаИнвест".

ДМИТРИЙ ЕРШОВ, депутат Законодательного собрания Иркутской области: «У меня вопрос простой: «Для чего это создавалось? Какой результат данной деятельности и данного акционерного общества?»

Акционерное общество и его работа стали предметом для детального обсуждения на сессии Законодательного собрания региона. Согласно планам, Иркутскавиааинвест должен готовить конкурсы для возможных инвесторов. А ещё оценивать документы на земельные участки под строительство нового терминала, определять источники финансирования для самых различных работ. Учредители компании - холдинг "Новапорт" и Корпорация развития Иркутской области. Итоги совместной годичной работы пока никаких эмоций, кроме разве что разочарования, не вызывают.

ОЛЕГ СЕВРЮКОВ, генеральный директор АО "Корпорация развития Иркутской области": «Вторая сторона, насколько нам известно, ещё не зарегистрировала свой депозитарий, свой вклад. Был проведён один совет директоров. Он, по сути, признан несостоявшимся. Поэтому компания, по сути, да и по факту не функционирует как хозяйственное общество. Наверное, работы там инициаторами ведутся. Соответственно назначен генеральный директор, который в настоящее время зарплату не получает».

Приэтом нефункционирующая, по сути, организация неоднократно фигурирует и является одной из ключевых в плане мероприятий по модернизации воздушной гавани. Этот документы уже направлен в Москву в Министерство транспорта страны от лица председателя областного правительства. Получится ли, если учесть все эти обстоятельства, вернуться в федеральную программу и заручиться господдержкой - вопрос. Пока без ответа и то, насколько деятельность "ИркутскАвиаИнвеста" соответствует российскому законодательству.

АЛЕКСАНДР БАЛАБАНОВ, депутат Законодательного собрания Иркутской области: «Там на сегодняшний день существуют два направления правовых рисков. Первое – это коррупционное, поскольку получается, что эта организация должна готовить конкурс на разработку проектов по строительству нового терминала, а желающие строить - это "Новапорт". То есть «дочка» "Новапорта" будет готовить конкурсную комиссию. А второе в этой же связи – это нарушение антимонопольного законодательства. Я прошу министра экономразвития отозвать решение по учредительству в этой организации».

Параллельно в ближайшее время парламентарии направят депутатский запрос на проведение правовой проверки. Важно как можно раньше получит результат: от него зависит, стоит ли дальше рассчитывать на предприятие и включать его в планы и соглашения с российским Правительством. Ведь эти документы напрямую влияют на будущее стратегического для области объекта! Оно и так слишком долго туманно. Рисковать и терять новый шанс уже нельзя.

Читайте также:

Все профессии нужны?