Перейти к основному содержанию

Вертолёт подняли со дна Братского водохранилища

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/ZEYfMQC5150

10 часов работы, 19 человек и 5 единиц техники. Этими цифрами завершается очередная глава в истории крушения частного вертолёта "Еврокоптер". Накануне воздушное судно было поднято со дна Братского водохранилища.

Частный вертолёт, внутри которого находились два человека, перестал выходить на связь ещё 7 декабря. Тогда же появилась информация, что воздушное судно совершило аварийную посадку вблизи посёлка Чистого. Однако поиски, которые заняли 4 дня, эту версию не подтвердили. На дне Братского водохранилища были обнаружены обломки рухнувшего вертолёта. Чуть позже в кабине фюзеляжа спасатели нашли тело пилота. А вот поиски пассажира продолжаются до сих пор. Чтобы понять, что стало причиной трагедии, было решено поднять воздушное судно. Правда, сделать это сразу не удалось из-за тонкого льда. После того, как необходимая толщина в месте падения была специально наморожена, спасатели применили один из самых известных методов - "ворот".

ВАЛЕНТИН НЕЛЮБОВ, начальник ГУ МЧС России по Иркутской области: "Принцип следующий: - делается майна под размеры предмета, который достаётся, в данном случае под размеры вертолёта. На расстоянии 15-20 метров от неё буриться лунка, куда вставляется бревно, на бревно заводится трос, который предварительно опускается на самолёт, и рукоятка, которая вращает это бревно. С помощью таких приспособлений ежегодно со дна Байкала поднимается около 10 автомобилей".