19:00
Кино: фантастический боевик «Мстители» (США) 12 +
21:30
Кино: фантастический боевик «Железный человек 3» (США - Китай) 12 +
00:00
ПРЕМЬЕРА. «Добров в эфире» Информационно-аналитическая программа 16 +
Рубрика "Новости нашего района": Боково

Пристанищем для сотен самолётов на заре 20-го века в Иркутске был не ныне существующий аэропорт. Мало кто знает, но главная воздушная гавань Восточной Сибири изначально находилась в обычной деревне. Сегодня она называется Боково, и именно там мы сняли очередной выпуск рубрики "Новости нашего района".

Боково - потому так и называется, что находится далеко не в самом центре Иркутска. Сегодня это часть города. Но в далёком 18 веке здесь было село. Хотя, по многим признакам, деревней Боково остаётся и сейчас. Деревянные дома, дым из труб и редкие прохожие. Но всё это лишь малая часть большой истории.

ЕВГЕНИЙ ШОЕВ, корреспондент: "Именно вот здесь, в километре с небольшим от деревни Боково, в 1925 году был построен первый в Иркутске аэродром. Ну, как аэродром. Эта была просто небольшая ровная площадка размеров всего 500 на 600 шагов. Тогда всё мерили в шагах. В его создании приняли участие как жители как Боково, так и ближайшей деревни Жилкино. Но официальное открытие произошло 24 июня".

Именно в этот день в 1925 году в Боково собрались сотни жителей Иркутска. Все они ждали прибытие авиаэкспедиции "Москва – Пекин – Токио". На 4 отечественных самолётах Р-1 и двух немецких Юнкерсах летели воздушные первопроходцы СССР. Об их передвижении ежечасно докладывали в Иркутск.

- Алло! Станция Мальта. Пролетели.
- Алло! Китой. Пролетели в 7 часов 20 минут.
- Алло! Станция Батарейная. Пролетели.

Экспедицию встречали тремя оркестрами. С того дня авиация в Иркутске развивалась семимильными шагами. Здесь были построены временная заправочная станция, несколько хозяйственных строений.

Именно с этой полосы начались первые пассажирские рейсы в Бодайбо. Так продолжалось вплоть до начала 30-х годов.

АНДРЕЙ КОРШУНОВ, директор музея истории иркутского аэропорта: "Аэропорт в Боково был несколько неудобен по своему расположению. Во-первых, он был далеко от города. 12 километров. Несмотря на то, что там проходил старый Московский тракт, но всё равно это было далеко. Моста через Ангару тогда не было был понтонный мост, потом мост через Иркут был тоже не в лучшем состоянии".

Все эти факторы привели к одному. Аэропорт был перенесён в район Красных Казарм. Здесь он находится до сих пор. После этого про Боково забыли. И некогда главные воздушные ворота Иркутска превратилась в обычную деревню. С целым рядом типичных проблем. Начиная от частого отключения света и заканчивая тем, что из-за паводков это место нередко становится похожим на речной порт. Но это уже совсем другая история.

 

Опрос

Стоит ли снести хрущёвки 50-60-х годов постройки? :

Курсы валют

Доллар США, $:
66.25
|
-0.2225
Евро, €:
78.08
|
+0.3271
предоставлено cbr.ru

Прогноз погоды

утром:
+6..+8°C
|
ветер В, 0-2 м/сек
днем:
+16..+18°C
|
ветер C, 0-2 м/сек
предоставлено gismeteo.ru