Перейти к основному содержанию

Иркутский аэропорт: прогнозы на будущее

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/Uln6MQ85CHg

Маршрут по воздуху - самый быстрый, но не всегда удобный. Главный аэропорт Иркутской области давно нуждается в модернизации, а по-хорошему - должен быть выстроен заново. Говорят об этом много и часто. Но, когда же, наконец, произойдёт долгожданное событие? И сколько это будет стоить? Новые прогнозы - в следующем материале.

Снег скрывает не только рулёжные дорожки, но и будущее главной воздушной гавани региона. Строительства нового аэропорта в Иркутске в этом десятилетии ждать точно не стоит. О чём доложили на сессии Заксобрания. Причина - в федеральном бюджете средств на это не предусмотрено. Приговор зачитал региональный министр по транспорту.

АРТУР СУЛЕЙМЕНОВ, министр жилищной политики, энергетики и транспорта региона: "Вносимые правительством России изменения в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы", утверждённое постановлением правительства №848, предполагают полное исключение финансирования мероприятий по строительству аэропортового комплекса города Иркутск".

Причина исключения - отсутствие подходящего земельного участка и инвестора, готового финансировать строительство. На их поиск у региона было почти три года. Но этот срок вышел, а похвастаться Иркутской области пока нечем.

- Артур Мухтарович, я правильно понял: что вот того, что было отмечено в постановлении правительства после передачи аэропорта в собственность региона, это проектно. Сметная документация, определение земельного участка под новый аэропорт, проведение конкурса по условиям – всё это на сегодняшний день не сделано?
- Абсолютно верно, Олег Николаевич.

Но даже в такой ситуации у региона всё же есть шанс обзавестись новым авиаузлом. Теперь, только после 2021 года. Тогда в России должна появиться новая программа по развитию транспорта. Если удастся в неё войти, то можно рассчитывать как минимум на 23 миллиарда рублей - их уже предусматривали для нашего региона. В целом, нужно почти в три раза больше. Добавить недостающее могут инвесторы. Но у них есть ключевое условие.

ИГОРЬ ШУБЕЙКО, рук. проектов по аэропортовой деятельности УД "Авиация" ООО "БАЗЭЛ": "У нас пока не определено место строительства нового аэропорта. Это факт! А без этого говорить об инвестициях в новый аэропорт не приходится. Потому что мы не знаем, где он будет, в какой конфигурации, на какой поток будет рассчитан. Как колоссальные инвестиции - а это около 50 миллиардов рублей - будут окупаться".

Окупаемость рассчитывают, исходя из трёх миллионов пассажиров в год. Сейчас через иркутский аэропорт проходит два миллиона. Какими способами можно нарастить поток, как это скажется на жизни региона - тоже пока вопрос. Рассеивать пелену неясностей предстоит ещё долго. Но оно того стоит: действующая гавань не справляется. Прибайкалью, как воздух, нужен современный и безопасный аэропорт.

Читайте также:

Сюрпризы для мам