Перейти к основному содержанию

Мифы после выпавшего снега

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/73ZZEU-WPh0

Эпицентром возмущения от состояния дорог в областном центре вновь стал Интернет. Сегодня разговоры и вовсе перетекают в целые теории и мифы. А всё потому, что выпал снег. Подтвердить или опровергнуть некоторые из них сегодня решил наш корреспондент Павел Жолудев. Ему слово.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Каждый вечер и утро на дорогах – 8-балльные пробки. Улицы областного центра никто не убирает. Мы все умрём"... Ой, не то... Такие и подобные этим комментарии сейчас в обилии можно встретить в Интернете. Народ не доволен и приходом зимы, и тем, что столица Восточной на минутку Сибири к этому времени года оказалась вновь не готова. Но порой не всегда возмущения имеют под собой реальную почву".

Но зато активно набирают популярность и превращаются в городские мифы. Один из них гласит: снегоуборочной техники на иркутских дорогах нет. Кто-то за время бурных осадков увидел лишь одну машину, кто-то и вовсе ни разу не встретил оранжевых грузовиков. С первого взгляда на поверхность асфальта можно встать на сторону критиков, ведь дорожного покрытия под слоём грязи совсем не видно. Но не все так просто.

МИХАИЛ ЧАЙКОВСКИЙ, директор коммунальной организации: "Если мы сейчас выведем сюда все единицы техники, то будет коллапс по пробкам. У нас вся работа обычно проводиться в ночное время. Но в дневное время тоже мы работаем. Сегодня мы проходили колонной полностью, чистили магистральные улицы. А по приоритетам выбираются сначала улицы, на которых большой трафик и где общественный транспорт".

Бурные споры вызывает второй и не менее популярный миф - о вреде песко-соляной смеси. Именно ей сейчас посыпают дороги в Иркутске. Кто-то говорит, что такой раствор – благо, препятствует появлению наледи. Другие же наоборот видят в коричневой жиже главного врага машин и своего здоровья.

ИГОРЬ РОЗЕНЦВЕЙГ, и.о. заместителя директора Иркутского института химии: "Соль она оказывает соответствующее влияние. И на обувь, и на резину, и на автомобили. Соль может вызывать раздражение, соответственно обувь может портиться, резина может портиться, машины могут быстрее ржаветь. Безусловно, если наблюдать какое-то засоление почвы, то там растения плохо растут. В этом смысле соль такое влияние оказывает".

Но рано утром или поздно вечером все разговоры только о скорости. Люди готовы бесконечно спорить, кто медленнее. У одних спидометр показывает 40 километров в час, у других всего 5. Свои цифры даёт и популярный интернет-сервис "Яндекс. Пробки". И оценивает заторы на городских улицах в 8, а то и все 9 баллов.

МИХАИЛ ЯКУШЕНКО, водитель: "Снег, плохое сцепление с дорогой резины, и, естественно, все едут медленнее, соблюдают дистанцию друг перед другом. Ну, и на скорость, естественно, влияет: 20-30 километров в час, друг за другом, где-то 60 можно. Но у нас везде ограничение 60 километров".

Но как бы то ни было в вопросах личного комфорта у каждого своя правда. Обильные осадки в Иркутске сойдут на нет лишь на следующей неделе. Поэтому не исключено, что зима ставшая неожиданностью, станет поводом ещё для пары-тройки интернет-мифов.