Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 198. Холода и общественный транспорт

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/VcxOBrz51ac

Настроение многих жителей региона портит отсутствие комфорта во время поездок в общественном транспорте. Водители маршруток, трамваев и троллейбусов зачастую совсем не озабочены тем, чтобы пассажирам было тепло. Как с этим обстоят дела в Иркутске - сегодня решил выяснить тайный пассажир и наш корреспондент Павел Жолудев в рамках рубрики "Автохам".

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Не знаю как вы, но лично я люблю зиму. Деревья в белоснежных шапках, снежки, в конце концов, главный праздник сезона - Новый год. Что может быть лучше? А лучше, пожалуй, может быть лишь только тёплый общественный транспорт. Ведь, согласно требованиям, разработанным Минздравом, разница температур в салоне автобуса, трамвая или троллейбуса и на улице не должна быть меньше 20 градусов. То есть если сегодня в Иркутске -10, то внутри общественного транспорта должно быть +10".

Будем проверять. В одной руке - камера, в другой - цифровой термометр. Начинаем с трамваев. Именно они ассоциируются с холодом. Но вот парадокс: оказавшись внутри, мой хай-тек градусник почувствовал… лето. Чтобы быть точным, опускаю термометр к полу, но и тут всё в порядке.

- Трамваи сегодня определённо порадовали. Температура держалась в районе 15-20 градусов на разных уровнях. Даже пересев на другое место, я не почувствовал разницы. Этот трамвай определённо заслужил пятёрку.

Заслужит ли другой? Ведь согласно требованиям Минздрава, в районе поясницы пассажиров температура должна быть не меньше плюю +8, а у ног - не ниже -2. И это не должно зависеть от мороза на улице.

- Что удивительно, второй трамвай, на котором мы ехали, выглядел куда новее первого, но при этом температура там была невысокой. Но сейчас нам предстоит проверить главный общественный транспорт Иркутска - автобусы.

Сажусь даже не напротив двери. Во время стоянки градусник показывает стабильный ноль. Пар изо рта здесь в порядке вещей. И если от остановки до остановки салон успевает прогреваться, то 5-минутное ожидание пассажиров с открытыми дверьми убивает надежду согреться.

- Вообще чего угодно ждёшь от общественного транспорта Иркутска, но только не обмороженных ног. Реально, за полчаса езды я перестал чувствовать пальцы на ногах. И, между прочим, я не заметил ни одного обогревателя в салоне, кроме водительского места. Там обогрев есть, там всё отлично.

Последние 15 рублей я решил потратить на троллейбус. И пожалел об этом, едва оказавшись внутри. Температура здесь даже ниже, чем в автобусе. В районе 5 градусов у поясницы, и ниже нуля на полу. Видимо, поэтому и в час пик в салоне вдоволь свободных мест.

- Что ж, троллейбус оказался ещё более страшным местом, чем всё, что мне уже довелось увидеть. Температура была ниже ещё в несколько раз. У меня отключалась и не работала техника. И также я не нашёл ни одной печки, но зато нашёл такую возможность, как оплата проезда с помощью банковской карты.

Но прогресс прогрессом, а комфорт во время поездки всё-таки важнее. Самым тёплым общественным транспортом Иркутска сегодня оказались старенькие трамваи. Конечно, температурное нарушение не такое серьёзное, как несоблюдение правил дорожного движения. Но всё-таки нарушение. Тем более настоящая зима ещё впереди.