Перейти к основному содержанию

Новые дороги появились в регионе

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/0vMT_DoyDBg

Но будем объективны. Дороги в Иркутской области хоть и медленно, но всё же приводят, если и не к европейским стандартам, то хотя бы просто в нормальное состояние. Вот только делается это не всегда и, к сожалению, не везде. В ноябре на трассах региона традиционно завершаются ремонтные работы. Что было сделано в этом году, расскажем в следующем сюжете.

Громкая радость сегодня у всех, кто пользуется этим участком федеральной дороги под Ангарском. Ограничения из-за ремонта официально сняты. Развязка под Мегетом - одна из самых загруженных в регионе. И просто обязана быть самой обустроенной.

СЕРГЕЙ ГЛУХОВ, генеральный директор фирмы-подрядчика: "Самое сложное было - обеспечить бесперебойное движение. Что не всегда удавалось, были и заторы, были и пробки. Но, действительно, объёмы работ и технологические особенности не позволили нам полностью исключить затруднения".

Исключить аварии - это главное. Дорога расширена, полотно перестелено, современное ограждение и фонари на протяжении 10 километров. Электроснабжение участка - автономное и бесперебойное. Пешеходы активно осваивают ручную регулировку сигналов для зебры: сначала нужно пересечь полосы в одном направлении, потом - в другом.

НАТАЛЬЯ ГУЛАЯ, иркутянка: "Раньше я боялась переходить здесь дорогу. Сейчас гораздо проще. Замечательный светофор! Прост в использовании. Там есть кнопочка специальная. Не все знают, но это действительно очень удобно!"

Удобство требуется сотням километров трасс. В Нижнеилимском районе не только для водителей, но и судоводителей. Самый длинный мост в регионе ремонтировали два года. Теперь он выдержит и 80-тонный грузовик, а ещё укажет сигнальными огнями на самое глубокое место речного русла.

Бесстрашно въезжать теперь можно и на этот путепровод под Тулуном: его укрепили и сделали шире. Всего за 10 месяцев в регионе на ремонт федеральных трасс потратили почти 8 миллиардов рублей. Оценить весь объём пока нельзя: есть несданные участки.

СЕРГЕЙ СУНГАТУЛИН, зам. начальника ФКУ Упрдор "Прибайкалье": "260 километров в этом году мы приведём в нормативное состояние. 2 участка ещё у нас осталось. Один - на "Вилюе", один - в Нижнеилимском районе. В ближайшее время мы их сдадим в эксплуатацию".

Эксплуатируют и обновлённую дорогу в Листвянку. Некоторые объекты здесь ещё в процессе приёмки. Пешеходы спрашивают про лестницы. Одна заканчивается в отвесный склон, а кому предназначена другая - неспециалистам не ясно.

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: "Своим нижним концом эта лестница упирается в лесной массив. Верхним - в дорожное ограждение. Направо пути нет, налево - так называемая "козья тропка". Можно, конечно, вернуться обратно - цивилизованно, в лес".

Подрядчик объяснил: конструкция нужна рабочим, которые будут обслуживать ограждение и водосток.

Похожие объекты есть на трассе "Тайшет - Чуна - Братск". Дорогу тянули через тайгу и болота, на 38 километров приходится 6 мостов. Оценивать работу северяне будут уже через неделю: официальный ввод дороги назначен на 15 ноября. В целом, ремонты текущего года можно будет оценить в конце весны. Когда асфальт и конструкции пройдут испытание морозами и паводками.