Перейти к основному содержанию

Любители поживиться бюджетными деньгами

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/B-1dl_KdLW4

Новость последних часов. Махинации с бюджетными средствами выявлены в региональном Министерстве социального развития опеки и попечительства. Во время внеплановой проверки ведомственных учреждений в одном из них вскрылся факт: зарплату сотрудникам начисляли за работу, которую те, по факту, не выполняли. Подробности мы обязательно расскажем завтра, но и сейчас понятно, что это событие дополнит целую череду коррупционных дел Иркутской области.

Выдуманные услуги, пополняли личный карман чиновницы одного из посёлков в Слюдянском районе. Она составляла договоры, сама же их подписывала и, якобы, отдавала бюджетные деньги работникам. Тем самым, которых не было. Доказать удалось 4 факта, почти на 200 тысяч рублей. За это суд назначил предприимчивой сельчанке 3,5 года условно и запретил уезжать из посёлка. Деньги в бюджет придётся вернуть. 20 тысяч бюджетных рублей нужно возвратить и мэру Куйтуна. Чиновница получала прибавку к зарплате за так называемую "секретность", хотя на деле доступа к документам с гостайной не имела. Этот факт установила прокуратура. Суд обязал чиновницу отдать лишнее. Также придётся поступить ещё двум получателям незаконной надбавки: директору школы в Осинском районе и мэру Чунского района. Каждый из них потратил более полумиллиона нелегальных денег. И это наверняка не последние факты в коррупционной статистике региона

НИНА ПОДДУБНАЯ, начальник отдела прокуратуры Иркутской области: "За прошедший период этого года - за 9 месяцев - органами правоохранительными выявлено 345 преступлений коррупционной направленности. Много это или мало, наверное, судить людям. За этот же период рассмотрено судами 69 уголовных дел в отношении 70 лиц".

Самым серьёзным стал приговор мэру Усть-Илимска Владимиру Ташкинову. За взятки в особо крупном размере, он получил 11 лет колонии строгого режима и 30 миллионов рублей штрафа. А также лишился права занимать должности во власти. Но это, скорее, частный случай, чем широкая практика.