Перейти к основному содержанию

Рубрика "Лаборатория спорта": дрифт

Колесникова Ма…
https://www.youtube.com/embed/fbDFC54-sRQ

Десятки метров резины - это всё, что остаётся от покрышек после пары заездов во время дрифта. Но иркутских любителей скорости и управляемого заноса остановить невозможно. Наш корреспондент Маргарита Колесникова решила попробовать себя в роли водителя тюнингованного авто. О результатах серьёзного испытания нежных девичьих нервов расскажем в рубрике "Лаборатория спорта".

Управлять заносом машины на высокой скорости сложно даже опытному водителю. Но жажда экстрима побуждает автовладельцев всего мира осваивать искусство дрифта.

Меня будет обучать профессиональный пилот Артём Рудовский. В своём кругу известный как "Горячка". Говорящее прозвище! Именно на его заднеприводном я буду постигать азы гоночного мастерства. Права у меня есть, но езжу крайне редко. Придётся нелегко.

АРТЁМ "ГОРЯЧКА" РУДОВСКИЙ, дрифтер: "Этот автомобиль чисто для соревнований, настроена подвеска, жёстко всё, нежелательно ездить на нём по городу".

Первые соревнования по дрифту проводились нелегально. Зародился спорт в 60-х годах прошлого века в Японии, а до Иркутской области "дошёл" сравнительно недавно. Активно начал развиваться в 2008 году. Пока в рядах пилотов нашего региона - исключительно мужчины. Любителей жечь резину так много, что недавно в Иркутске даже оборудовали официальный сквер имени дрифта. Пока - единственный в России.

МИХАИЛ КУДРЯВЦЕВ, руководитель автоспортивного медиапроекта: "У нас есть некоторое количество топовых пилотов уже, кто может даже на уровне страны ехать очень хорошо"..

Ехать хорошо не получится без определённых модификаций "боевой" машины - её называют "корч". В результате доработок болид становится лёгким и мощным. Водительское кресло оборудуют специальными ремнями, все подгоняется под рост пилота. Шлем и костюм из термостойкой ткани - обязательны. А металлический каркас необходим, чтобы водитель не вылетел из салона в случае аварии. И вот - ремни пристегнуты, к старту готовы.

- К чему мне готовится, скажем так?
- Держаться. Готовиться и очень сильно держаться. И не кричать.

Педаль газа в пол - и... поехали! Сначала нужно прогреть резину. Тогда сцепление с асфальтом будет лучше. Новички начинают с пятачкового дрифта - учатся правильно крутить руль и делать заносы, рисуют колесами восьмёрки. Затем упражнения усложняются.

После разминки переключаем передачу на более высокую. И вот тут становится реально страшно. На большой скорости входим в поворот, я вспоминаю все известные молитвы. Наверно, выйду из машины с седыми волосами.

Даже после короткого заезда нужно проверить шины и при необходимости - поменять их. Во время соревнований пилот работает в команде с механиком, который чаще всего и тюнингует автомобиль для гонок. В Иркутске специальных сервисов немного, но работа мастеров впечатляет. Как впрочем, и сумма затрат. Стоимость болида может составлять несколько миллионов рублей.

РУСЛАН МАТВИЕЦ, директор автосервиса: "Не столько дорого содержать его, сколько обувать, скажем так. На тренировках непосредственно и в участии на самих этапах уходит много резины. Вот этот автомобиль, с его мощностью, грубо говоря, два проезда по конфигурации - и пары колес нет".

Убедиться в этом удалось и мне. Во втором заезде Артём вел машину более агрессивно. Именно так всё происходит на гонках. Судьи оценивают по баллам траекторию прохождения трассы, угол заноса, скорость, зрелищность и стиль. Я на высокие оценки не претендую, попробую хотя бы совершить заезд.

МАРГАРИТА КОЛЕСНИКОВА, корреспондент: "В моих руках сейчас почти два миллиона рублей, Артём решил доверить мне самое дорогое. Вообще, не страшно пускать за руль человека с минимальным водительским опытом?
- Я думаю, не допущу такого, чтобы что-то произошло, всё-таки небольшим кругом почёта нашу тренировку за рулём такого замечательного аппарата мы всё-таки завершим".

- Видимо, я смогла,
- Для первого раза, это очень даже, тут сам факт, что не каждая сядет пробовать, а вы сразу поехали.

Конечно, до зрелищного заезда мне пока далеко. Но полученный адреналин стал толчком, чтобы я задумалась о приобретении авто с задним приводом. И не исключено, что в скором времени ряды иркутских дрифтеров пополнятся девушками, которые готовы управлять заносами.