Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 191. Промежуточные итоги 4-летней работы рубрики

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/RNuey-th_MQ

Единственная награда, которую заслужили многие водители Иркутска, называется "Автохам". Поводов гордится таким статусом мало, оттого удивительно, почему количество нарушений на дорогах областного центра не спешит уменьшаться. Небольшой анализ болезни подготовил Павел Жолудев.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, не любит автохамов: "190 выпусков, десятки тем, конфликты, порой угрозы и тысячи нарушений - всё это рубрика "Автохам". Придумали мы её не для красного словца, а чтобы действительно разобраться и понять, почему водители областного центра не соблюдают правила дорожного движения. А сегодня мы попробуем подвести небольшие итоги нашего пути и проверить, изменилось ли что-то к лучшему".

Помимо зоркой камеры и опытного водителя в нашей команде - старший инспектор по пропаганде ГИБДД и постоянный участник рубрики Иван Добровольский. Но вспомнить былое и поностальгировать у нас не вышло. Буквально через пять минут встречаем, пожалуй, самое частое нарушение на дорогах Иркутска - не включённые поворотники. Обладатель джипа, видимо, считает, что такая мелочь не достойна его внимания. И, конечно, ошибается.

- Подумав, что водитель легкового автомобиля может поехать прямо, тот тоже мог начать движение, и в принципе могло произойти ДТП. А учитывая, что там стоял грузовой автомобиль, могли бы быть серьёзные последствия.

Последствия, к сожалению, автохамов не пугают. Как и штрафы. Водителям всё, как с гуся вода. Ведь даже смысл и трактовку дорожных знаков иркутские водители по-прежнему не понимают, ну, или не хотят понимать. Пример? Пожалуйста! Очередной перекрёсток: любитель отечественного автопрома замечает в нашей машине сотрудника полиции, но всё равно идет ва-банк и даже пытается подрезать.

- Водитель посмотрел, что полоса, предназначенная для движения направо, свободна, занимает её, при этом впереди у нас всего одна полоса. Соответственно он создаёт помехи, что может привести к ДТП.

Дальше - больше. В центре мы чуть не столкнулись с иномаркой при взаимном перестроении. Вежливость на дорогах, как это не печально, до сих пор роскошь. На Байкальском кольце наблюдали как респектабельное авто с крайнего левого ряда уходит в поворот направо. Но терять оптимизм на иркутских магистралях - поражению подобно. И мы продолжаем надеяться, что всё дело в отсутствии знаний.

- Я считаю, что правила дорожного движения должны быть настольной книгой водителей. Периодически подправлять свои знания, обновлять, вспоминать что-то. Разбирать для себя затруднительные ситуации, чтобы понимать как по правилам, что должно быть и как должно быть.

Четыре года назад, снимая первый выпуск рубрики "Автохам", мои коллеги фиксировали нарушения каждые три минуты. Сегодня это время составило в среднем 15 минут. Повод ли это для гордости, или простая случайность - сложно сказать. Но одно очевидно - наша борьба продолжится до полной победы, если она вообще возможна.