Перейти к основному содержанию

НЕСТАНДАРТНЫЙ СПОСОБ РЕШИТЬ КАДРОВЫЙ ГОЛОД НА "ПОЧТЕ РОССИИ"

Марчуков Павел
https://www.youtube.com/embed/-UP0ZYHO0Io

Нетривиальное решение давней проблемы нашли на "Почте России". Ну, как нашли... Скорее, прикрыли одну брешь и оголили другую. Из-за нехватки сортировщиков жители региона месяцами не могли получить письма в отделениях. Теперь надежда заполучить корреспонденцию появилась! Но не у всех. Встал вопрос - будет ли кому доносить квитанции и письма до домов. В проблему погрузился Павел Марчуков.

- Увесистая пачка?
- Ну да, увесистая. А если учесть, что это всё ложится на руки хрупкой женщины, то можно сказать неподъёмная.

Кипу писем и телеграмм Саржине Багдуевой приходится носить что называется за себя и за того парня. Поскольку в иркутском отделении связи, где работает женщина, сократили число почтальонов. Одного сотрудника перевели сортировать корреспонденцию. Таким образом, руководство попыталось решить кадровую проблему. И сделать так, чтобы люди быстрее смогли получить письма. Однако в итоге потеря даже одного человека в штате почтальонов существенно усложнила доставку корреспонденции.

САРЖИНА БАГДУЕВА, почтальон: "Дома же благоустроенные, и они все высокие. Вот эти счета приходят - за коммунальные услуги, за капремонт, за воду, за энергоснабжение, за телефон. 5 видов. И вот их приходит тысячи. И вот сидишь, целый день подбираешь все эти счета. Потом разносишь. Это же вес, это тяжело".

А ещё нужно добавить к этому больше расстояния. В день почтальон проходит несколько километров, чтобы отдать корреспонденцию. Теперь расстояния ещё длиннее - только наша героиня стала обслуживать на сто домов больше. В общей сложности их теперь - почти полторы тысячи! За этими цифрами стоят реальные люди. Десятки тысяч человек, к которым почтальоны, а вместе с ним и письма, могут так и не дойти. И такой риск существует не в одном иркутском отделении.

ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: "Как нам сообщили работники почты, нагрузка возросла абсолютно у всех сотрудников. Например, в этом отделении, штатных кассиров-операционистов всего два. И то сейчас по факту работает один. Поскольку второй находится в отпуске. Собственно, поэтому время обслуживания клиентов увеличилось в несколько раз".

Не лучше ситуация и здесь. Клиентов обслуживает всего один операционист. А желающих получить корреспонденцию - десятки. Результат - огромная очередь. Некоторым приходится по нескольку раз посещать почту. И всё безрезультатно.

ЛЮДМИЛА ХОМЯКОВА, иркутянка: "Вот сейчас получить мне письмо - буквально минутка. Заполнено всё. Я отдала, мне отдали, я ушла. А я сейчас простою здесь час, не меньше. Ещё и в духоте. Ещё и с нервами".

Планируется ли что-то менять - и речь не просто о перетасовке сотрудников! - мы решили выяснить у руководства почты. И направили запрос с просьбой прокомментировать проблему кадрового голода, а заодно - нестандартный подход к решению проблемы. Ведь явно, что работы стало гораздо больше. А зарплата у людей осталась на прежнем, довольно низком уровне. И не подтолкнёт ли это уволиться оставшихся сотрудников? Отвечать на наш запрос будут в течение недели. А сколько времени потребуется, чтобы решить давнюю кадровую проблему, не возьмутся предсказать Павел Марчуков, Виктор Черкашин, Марина Минченко. "Новости по будням".