18:00
ПРЕМЬЕРА. «Тайны Чапман» 16 +
19:00
ПРЕМЬЕРА. «Самые шокирующие гипотезы» 16 +
20:00
«НОВОСТИ. ПО БУДНЯМ» 16 +
Молчаливый пикет водителей автобусов в Иркутске

На фоне таких массовых эвакуаций особенно тревожно сегодня выглядел столб чёрного дыма над центральной частью Иркутска. Но, к счастью, две эти новости никак не связаны друг с другом. Пожар произошёл в строящемся здании. К приезду спасателей огонь распространился на площади в несколько десятков квадратных метров. Никто из рабочих не пострадал.

Пострадали финансово и немного морально водители Иркутска. Сегодня утром 14 автобусов выстроились в молчаливый пикет возле городской администрации. Каковы требования перевозчиков - в курсе Павел Жолудев.

Видите забастовку? Да. А её нет. Именно так началось сегодняшнее утро у 14 водителей автобусов в Иркутске. Рулевые 30 маршрута "Ново-Ленино - Центральный рынок" выставили свои машины в ряд возле городской администрации. Поводом стало решение суда, который два дня назад запретил частному перевозчику осуществлять свою работу.

ОЛЕГ БАЙДАЦКИЙ, представитель компании-перевозчика: "Прокуратура выходила с иском о запрете деятельности по основаниям обеспечения безопасности дорожного движения, да, но суд удовлетворил требования не по данным основаниям, а в связи с тем, что отсутствуют карты маршрута, то есть в отсутствии карт маршрута деятельность не разрешается".

Однако предыстория у такого решения куда длиннее. В 2016 году нынешний нелегал проиграл в конкурсе на получение свидетельства об осуществлении перевозок по 30 маршруту. Пальму первенства тогда одержала муниципальная организация. Добровольно уйти с рынка проигравшая компания отказалась. По словам их представителя, такое решение негативно скажется на качестве перевозок. Ведь весь 30 маршрут, а соответственно больше 10 тысяч жителей конечной части Ново-Ленино должны ежедневно обеспечивать 55 автобусов, а большая их часть как раз и принадлежит этой компании. Дело дошло до суда, а со вчерашнего дня количество транспорта по маршруту должно было кардинально снизиться.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Мы решили на практике проверить соответствуют ли данные слова действительности. По имеющейся у нас информации, несмотря на потерю нескольких автобусов, 30 маршрут в Иркутске продолжает курсировать с периодичностью в 5 минут. Что же происходит на деле, а на деле мы провели 20 минут на одной единственной остановке, и за это время мимо нас проехали сразу 6 искомых маршруток, а средняя продолжительность ожидания составила всего 2-3 минуты".

Возможно, образовавшийся дефицит временно восполняется автобусами с других маршрутов, но факт остается фактом. К тому же в администрации города заявили, что готовы сотрудничать со всеми водителями, которые после решения суда остались не у дел.

БУЛАТ ТУГУТОВ, начальник управления транспорта КГО администрации Иркутска: "Если это индивидуальный предприниматель, который не имеет собственной лицензии, он может на тех условиях, которые ему предлагает действующее законодательство, скооперироваться с действующим перевозчиком, либо путём оказания услуг в рамках договора аренды с экипажем продолжать осуществление пассажироперевозок".

Но и запрещённый ныне перевозчик сдаваться без боя не планирует. Он намерены добиваться внесения в реестр и возобновления работы. Скажется ли конфликт интересов на интересах, а главное - безопасности и комфорте пассажиров, станет ясно уже в самое ближайшее время.

 

Опрос

ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОИСХОДЯТ БЫТОВЫЕ ПОЖАРЫ? :

Курсы валют

Доллар США, $:
59.63
|
-0.3598
Евро, €:
70.36
|
-0.3440
предоставлено cbr.ru

Прогноз погоды

ночью:
-8..-10°C
|
ветер СЗ, 2-4 м/сек
утром:
-9..-11°C
|
ветер З, 2-4 м/сек
предоставлено gismeteo.ru