Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 189. О безопасности пассажиров автобусов

Полоненко Алёна
https://www.youtube.com/embed/ttmDmxQVFAM

Такие ЧП на дорогах - это случайность или следствие регулярных нарушений правил? Выяснить это мы решили сегодня в рамках рубрики "Автохам". Алёна Полоненко взяла скрытую камеру, сто рублей и отправилась проверять, реально ли проехать в общественном транспорте Иркутска и не угодить на больничную койку.

Мой эксперимент начинается с поездки на нелюбимом многими иркутянами 80-ом маршруте. И с первых же секунд становится понятно, почему он имеет дурную славу. Находиться в автобусе неприятно: сиденья засаленные, проваливаются. Но цель у меня сегодня оценить не эстетическую сторону поездки, а соблюдение правил. И тут водитель почти не грешил: двери открывал и закрывал вовремя. Лишь раз "подобрал" пассажира вне остановочного пункта. И всё бы ничего, если бы не противный звук, сопровождавший всю поездку. Он навевал тревогу. Насколько технически исправен автобус?

Устав от какофонии, я пересаживаюсь на другой маршрут. Поначалу всё идёт хорошо. Несмотря на то, что из-за толкучки я вынуждена стоять возле выхода, выпасть не боюсь: двери закрываются ещё до момента старта с остановки. Но стоило расслабиться, как оказалось, что и этот водитель не без греха. Ловко управляя транспортом одной рукой, мужчина держал во второй телефон! За 15 минут поездки он совершил несколько звонков! Замечания мужчине никто не сделал.

А ведь именно такие, на первый взгляд не самые серьёзные, нарушения могут привести к аварии. Только за 7 месяцев этого года в регионе произошло 69 ДТП с участием пассажирских автобусов. 5 человек погибли и 115 получили ранения! Чтобы предотвратить новые трагедии, сотрудники полиции в августе провели акцию "Скрытый пассажир". Так же, как и я сегодня, садились в иркутский общественный транспорт и вели наблюдение за водителями. Выявили более 40 нарушений.

ИВАН ДОБРОВОЛЬСКИЙ, старший инспектор по пропаганде ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское": «Наиболее частые нарушения у водителей, которые выявлялись, - проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требований знака движения по полосам. Также водители не заезжали в предназначенный карман, а высаживали пассажиров на проезжую часть».

Это подтверждают и наблюдения моего оператора. Пока я колесила на общественном транспорте, он организовал слежку со стороны. Ни сколько не смущаясь камеры, водитель этого автобуса высаживал пассажиров вне специально оборудованного кармана. А потом и вовсе начал движение с открытой дверью. Аналогичный манёвр провернул уже другой водитель на другой остановке. Это лишний раз подтверждает, что подобные нарушения для Иркутска в порядке вещей.

Тем временем я пересела ещё в одну маршрутку. Первые впечатления приятные: внутри довольно чисто, есть информационные таблички, в том числе с телефоном перевозчика, которому можно позвонить, если вы станете свидетелем нарушения правил со стороны водителя. В этой маршрутке он вёл себя практически идеально. Но! Ох, уже это "практически"! Один раз открыл двери для пассажиров не на остановке. Казалось бы, доброе дело. Но и это может стать причиной аварии. Так что выводы у меня сегодня неутешительные. Во время поездок на общественном транспорте почувствовать себя в безопасности не получится, по крайней мере, пока.