Перейти к основному содержанию

"Энергия будущего. Школа СМИ". Алюминиевый завод

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/xROFREdsRrM

Отличный способ учиться - практика! В этом убедились иркутские журналисты, которые решили узнать всё о том, как производят алюминий. Зачем, расскажем прямо сейчас.

Камеру повыше, так видней! Журналисты приехали на Иркутский алюминиевый завод получать образование. Эта экскурсия – часть большого общероссийского проекта «Энергия Будущего. Школа СМИ».

ВИКТОРИЯ НЕПОГОДИНА, журналист: «Я ожидала очень многого от этой поездки, и это оправдалось! Шикарно, я бы сказала. У меня куча эмоций. И ещё всё это очень познавательно!»

Знания как алюминий текут рекой. Есть время и для вопросов. Экскурсантов интересует всё. Даже такие мелочи, как внешний вид слитков - их здесь называют «чушками». Почему они выглядят именно так?

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «Форма чушки – ноу-хау этого завода. Именно она позволяет при транспортировке максимально сохранить качество и форму металла. Это очень важно для конечных потребителей».

Потребителем продукта из алюминия может стать любой из участников школы. Ведь из такого металла производят провода, упаковку для пищевых продуктов и автомобильные диски. Заказчики на продукцию завода есть на всех континентах. И почти всем им сейчас нужен не просто алюминий, а легированный, то есть с добавками. Журналистам показывают, как такую продукцию готовит специальный миксер.

АЛЬБИНА КУЗНЕЦОВА, начальник производственного отдела: «Там подготавливается сплав, потом берётся анализ. И если он соответствует определённой спецификации, то начинается разливка».

Сколько выливают за год, как заботятся об экологии и какие планы строят на будущее - обо всё этом рассказал директор завода. Когда вопросов у журналистов не осталось, занятие "Школы СМИ" объявили закрытым. Но не последним!

ВЛАДИМИР СКРАЩУК, координатор проекта "ЭНЕРГИЯ БУДУЩЕГО. ШКОЛА СМИ": «Школа для журналистов была задумана как возможность получить технические и экологические знания из первых рук. Я надеюсь, что эти несколько занятий и поездок, которые у нас состоялись, принесут пользу обеим сторонам».

Производственники и журналисты ещё встретятся на сентябрьских экологических акциях. Ведь школа СМИ, это часть комплексной программы по защите Байкала компании Еn+Group. Уже в ближайшее время организуют новое занятие на малоизвестном, но очень важном производстве по переработке угля. Любознательность и пытливость приветствуются!