Перейти к основному содержанию

Дорогая дорога на Ольхоне

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/_qtQKX2t0aU

Трагедии происходят и по вине водителей легковушек. На автодороге "Баяндай – Еланцы – Хужир" женщина не выбрала безопасную скорость и не справилась с управлением, допустив опрокидывание машины. Пассажирка - 56-летняя жительница Екатеринбурга - погибла. Четверым участникам ДТП потребовалась помощь врачей. Выяснилось, автолюбительница за последние 3 года 24 раза привлекалась к ответственности за нарушение правил, в основном - превышала скоростной режим на трассе.

Дорога на Ольхоне, - от переправы до посёлка Хужир, длиной в 35 километров - может стоить больше 2 миллиардов рублей. Предварительный расчёт был сделан по поручению губернатора, после совещания которое провёл президент России Владимир Путин в Бурятии.

Высокая стоимость работ объясняется в частности сложностью доставки материалов для строительства. Например, гравий придётся завозить с материка. Для его транспортировки нужен отдельный паром и новые причальные сооружения, считают специалисты. Асфальтобетонной смеси необходимо порядка 50 тысяч тонн. Как вариант - завод по её производству можно построить прямо на острове. Это позволит сэкономить около 700 миллионов рублей. Однако есть другая проблема – экологические и законодательные ограничения. Кроме того, чтобы начать реконструкцию одного из отрезков дороги, нужно передать в областную собственность земельные участки Прибайкальского нацпарка. Для этого потребуется разрешение федерального центра. И новые очистные сооружения, без которых проектная документация не пройдёт экологическую экспертизу. Поэтому региональным и федеральным экспертам предстоит взвесить сразу несколько факторов: как разделить финансовые обязательства между бюджетами региона и страны, как внести изменения в законодательство и как всё это соотносится с реальной потребностью жителей и туристов в асфальтированной дороге на острове.