Перейти к основному содержанию

Ремонт дорог под контролем

Колесникова Ма…
https://www.youtube.com/embed/09xGD8pBptc

Поездка за город обернулась для сотен иркутян многочасовым ожиданием. Накануне вечером пробка на Байкальском тракте растянулась более чем на 10 километров. Из-за ремонта дороги это явление уже можно назвать привычным, если бы не одно но. На этот раз скорость потока машин не превышала пять километров в час.

Проблемы с ремонтом дорог вызывают трудности как у водителей, так и у пешеходов. Некоторые участки автотрасс становятся не только поводом для беспокойства, но и причинами ДТП. Каким образом планируется решить эти вопросы - в курсе Маргарита Колесникова.

Внимание к каждой трещине, к каждой детали на иркутских дорогах. Своеобразный медосмотр сегодня прошли улицы Свердловского района. Кроме специалистов дорожной сферы и представителей власти для получения более точного диагноза позвали активных иркутян - кто каждый день лично оценивает городские трассы. Виктор Пушкин и сегодня лично обращает внимание на очевидные симптомы болезни магистралей в столице региона. После таких находок много вопросов к подрядчикам, ещё сильнее желание - контролировать их работу.

ВИКТОР ПУШКИН, иркутянин: "В прошлом году практика такая сложилась. Что они сделать - сделали, на свой взгляд, потом я начал смотреть, ездить, они всё переделывали. Это лишние их затраты".

В то же время важна каждая копейка для ремонта улиц в Иркутске. Ведь нехватка средств на основательную реконструкцию трасс - одна из причин того, почему дороги быстро разрушаются. В списке виновников - отсутствие системной работы и недоработки подрядчиков и еще целый ряд факторов.

СЕРГЕЙ ШАБУРОВ, профессор кафедры автомобильных дорог: "Интенсивность движения, погодные климатические условия - это главные разрушающие факторы дорог".

Победить большую часть негативных факторов должны помочь миллионы из федерального бюджета. В этом году на ремонт дорог Иркутск получит более 600 миллионов рублей. В 2018 планируют выделить ещё 730 миллионов. Основная цель - сделать на эти деньги не только качественное покрытие, но и в итоге снизить количество ДТП. Все работы будут жёстко контролировать, причём на высоком уровне.

СЕРГЕЙ ТЕН, депутат Госдумы, координатор проекта "Безопасные дороги": "Мы будем заниматься общественным контролем тех работ, которые будут проводиться по проекту "Безопасные и качественные дороги". Мы хотим, чтобы деньги были не для галочки освоены, чтобы не просто кто-то перед кем-то отчитался, а чтобы мы жители, весь город, получил от этого нормальный качественный эффект".

Качественного преображения дорог в ближайшее время ждут в иркутском микрорайоне Первомайском. На днях здесь начнётся капремонт, которого ждали около десяти лет. Остаётся надеяться, что в скором времени и остальных дорожных "пациентов" в столице региона вылечат уже и по большинству иркутских трасс можно будет ездить с комфортом.