Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 172. Тест для скорой

Марчуков Павел
https://www.youtube.com/embed/3bsrOJehAHk

Праздничный салют в честь 9 мая в Иркутске стал огромной проблемой для водителей машин скорой помощи. На этих кадрах видно, как из-за затора спецавтомобиль с включёнными маячками не может пробиться сквозь припаркованные автомобили. Но иногда жители Иркутска сами вызывались помочь медикам. Так произошло здесь. Мужчина вышел из своей машины и взял на себя организацию движения. В итоге удалось освободить одну из полос для проезда скорой помощи.

Но и сами водители этой медслужбы должны соблюдать правила, а вот с этим, оказывается, порой бывают проблемы. К такому выводу пришёл сегодня Павел Марчуков, когда готовил новый выпуск рубрики "Автохам".

Экипаж скорой едет на вызов, а следом... наша команда по борьбе с автохамами. Главный вопрос этого дня - соблюдают ли водители спецмашин правила дорожного движения? Уже с первых секунд выявляем нарушение - в полном составе медицинская бригада игнорирует ремни безопасности. Хотя, кому если не им знать, насколько это важное устройство. В случае более крупных просчётов водителя скорой за нами едут сотрудники ГИБДД. И им едва не приходится оформлять аварию с участием спецавтомобиля.

- С второстепенной грузовик выскакивает перед спецмашиной.
- Грузовик закосячил…
- Ну, да.

Водитель грузовика едва не спровоцировал аварию, когда выезжал со второстепенной дороги. Позор автохаму, но не отвлекаемся. Наша цель - машина скорой. По пути к пациенту насчитываем ещё пару мелких нарушений, хроническое из которых - игнорирование сигналов поворота при перестроении. Возможно, это банальная спешка. Врачи действительно едут на помощь. Но почему при этом выключены спецсигналы - неизвестно.

ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: "Этот экипаж скорой с места вызова может отвезти пациента в больницу. Поэтому водитель с большой долей вероятности включит проблесковые маячки и звуковую сирену. В этом случае, когда счёт идёт на секунды, чтобы сэкономить время, врачи имеют все основания, чтобы нарушать правила. Поэтому мы поедем назад к станции скорой помощи и будем ждать другой экипаж".

Но слух о нашем рейде быстро разносится среди водителей скорой помощи. Вмиг каждый из них стал примерным участником дорожного движения. Все бригады выезжали со станции пристёгнутые ремнями безопасности и с включёнными фарами. Так продолжалось до того момента, пока сотрудники ГИБДД нас не покинули. От них уйти можно - от камеры нет.

Пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал - так официально трактуется этот поступок. В общей сложности за 2 часа рейда водители скорой около 10 раз позволили себе пренебречь правилами. Вывод неутешительный - ведь допускать нарушения они могут, только когда спешат оказать помощь. В остальных случаях водители карет скорой помощи обязаны подчиняться требованиям закона. А он, как известно, един для всех.