Перейти к основному содержанию

Ямы как ворота в городские недра

Полоненко Алёна
https://www.youtube.com/embed/DvmkDkT0QuQ

Видео и фото провалов на дорогах областного центра заполонили соцсети. С приходом весны то тут, то там в асфальте образуются ямы - порой глубиной до полуметра! Явление это привычное, но от этого всё равно менее неприятным оно не становится. К тому же порой это представляет реальную опасность. Тему максимальной глубины и минимальной ответственности продолжит Алёна Полоненко.

Если в городе волна - знать, на улице весна. Народные приметы впору складывать автомобилистам Иркутска. Ощутить себя сёрфингистами они могут в предместье Радищева. И даже нырнуть - глубже, чем хотелось бы. Так, что и шиномонтажная мастерская, весьма удачно разместившая здесь свою рекламу, вряд ли поможет. Волна возмущения всё больше захлёстывает местных жителей, ведь провалу далеко не один день.

ЗОЯ ЛАГЕРЕВА, иркутянка: "Где-то около месяца, наверное. Всё время предупреждаем всех, я вот, например, своего сына предупреждаю, говорю, не дай Бог! И вообще - тут у всех соседей машины есть, и мы говорим: "Смотрите, смотрите..."

Смотреть в оба нужно на многих улицах областного центра. Волны асфальта, а порой и целые Марианские впадины - явление типичное для весны, когда земля оттаивает. В Октябрьском районе дорожное полотно "поплыло" сразу в нескольких местах.

АЛЁНА ПОЛОНЕНКО, корреспондент: "Сейчас провалиться здесь автомобилисты не рискуют - ямы засыпали гравием. Да ещё как! С горкой. И установили всевозможные сооружения, чтобы приблизиться к опасному участку было невозможно".

Но сколько ещё таких участков явят себя миру! Причины могут быть разными - авария на сетях, сильный размыв грунта под асфальтом... Оттого и найти крайнего - зачастую бывает непросто.

КОМИТЕТ ГОРОДСКОГО ОБУСТРОЙСТВА (3952) 52-00-03

Поэтому перво-наперво можно пожаловаться в комитет городского обустройства. Но даже если обнаружить виновника поплывшего асфальта удастся - сразу решить дорожную проблему он не сможет.

АНДРЕЙ ПОНОМАРЁВ, начальник цеха общестроительных работ дорожного предприятия: "Основные работы по восстановлению проезжей части начинаются, когда уже стабильный плюс, когда оттает порода, оттает земля. Чтоб можно было провести полноценные земработы, то есть это конец мая, когда начинает только оттаивать земля, начало июня. То есть в этот период уже осуществляются эти работы".

Ну, а пока максимум, что можно сделать - присыпать поплывший асфальт. Причём, если ситуация критическая, сделать это обязаны в течение суток. И чем больше автомобилистов пожалуются на опасный участок, тем быстрее Марианская впадина превратится в гравийный Эльбрус. Но даже в этом случае автомобилистам всегда нужно быть начеку, если они не хотят стать пловцами поневоле.