Перейти к основному содержанию

НАПЛЫВ КИТАЙСКИХ ТУРИСТОВ?

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/OdmXyunVLa8

Знакомые всем иркутянам улицы, памятники и места отдыха... Но названия исключительно на китайском языке. Такую бесплатную карту для туристов из КНР изготовили в областном центре. И такое внимание неслучайно. В 2016 году наш регион посетили, по некоторым данным, 150 тысяч гостей из соседнего государства. В этом году эксперты прогнозируют увеличение турпотока из Китая на 50%! Павел Жолудев сегодня оценил - готова ли область к такому наплыву.

Как доехать до Листвянки? Этот вопрос в стенах туристско-информационной службы Иркутска - самый популярный. Чаще всего он звучит на китайском языке. И, по прогнозам, этим летом гостей из КНР станет ещё больше - почти на 50 процентов. К такому потоку сотрудники центра готовятся заранее. Помимо карт и путеводителей на китайском приобрели даже газеты. Но и это не всё.

РОМАН РОМАНОВ, директор туристско-информационной службы Иркутска: "В этом году реализуется большой проект по уличной навигации. Будет установлено порядка 50 новых конструкций. Появятся обновленные стенды. Будут изменены стрелки на указателях с добавлением китайского языка".

Гости из Китая постепенно становятся целевой аудиторией, на которую ориентируется весь туристический бизнес региона. Только в прошлом году область по безвизовому режиму посетили 37 тысяч жителей КНР. И даже несмотря на то, что большая их часть конечным пунктом путешествия выбирает Байкал, пребывают перво-наперво они именно в Иркутск.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Несмотря на то, что чартерные рейсы из Китая в Иркутск начнут курсировать лишь в конце мая, уже сейчас есть предварительные прогнозы об их количестве. Например, из Пекина в областной центр еженедельно будет прилетать 11 самолётов. А это почти на 40% больше, чем в прошлом году".

Изменился сейчас и формат пребывания туристов из Китая. Если раньше в приоритете были индивидуальные поездки, то сейчас всё больше организованных и… требовательных групп! В первую очередь это на себе испытали отели областного центра. Они перестроились под новую аудиторию даже в мелочах. Например, в каждом номере, где проживают гости из КНР, должен быть кипяток и разнообразный чай в качестве комплимента от принимающей стороны. Таковы международные стандарты.

ЕКАТЕРИНА МАКАРОВА, директор отеля: "Я бы не сказала, что это трудности, это дополнительные нововведения, чтобы отель был более понятным и комфортным для китайских туристов. Поскольку далеко не все из них владеют другими языками, кроме родного китайского. В первую очередь это перевод указателей, табличек и полиграфии на китайский язык".

Но, как показывает практика, туристические волны имеют свойство постепенно исчезать. Оттого и целевая аудитория у бизнеса и агентств через пару лет вновь может измениться. Поэтому все участники процесса сходятся во мнении, что создавать в Иркутске и области необходимо универсальную среду, в которой комфортно себя будут чувствовать гости из самых разных стран.