Перейти к основному содержанию

Квест "Пробраться на территорию школы" выполним?

Шоев Евгений
https://www.youtube.com/embed/8fQS76UgqPM

Подобные ЧП, когда на территорию детских учреждений попадают посторонние, для нашего региона не редкость. Менее полугода назад 37-летний мужчина в состоянии наркотического опьянения ворвался в одну из школ Братска, а затем в детсад с ножницами. Он бил окна, ломал двери. Чудом никто не пострадал. Так что же это? Серия случайностей или охрана в образовательных учреждения действительно оставляет желать лучшего? Разобраться в этом вопросе решил Евгений Шоев.

ЕВГЕНИЙ ШОЕВ, корреспондент: "В общем, моя задача на сегодня - с помощью скрытой камеры и съёмочной группы в кустах попробовать разобраться, как обстоят дела с безопасностью в детских, школьных, дошкольных учреждениях".

Нет, я не террорист и не маньяк. Да и не думал ими становиться, но серьёзное лицо и загадка в глазах - главная отличительная черта подозрительного человека. Первая школа встретила меня абсолютным равнодушием. 20 минут на территории - и ни одного замечания. Может, к подозрению здесь просто не привыкли?

Иду ва-банк! Захожу в школу. Следом за мной идёт седой мужчина. Может быть, он охранник? Не знаю. Но камеру точно заметил.

В холле я провёл минут 10. Даже дошёл до кабинета ОБЖ. Ни учителей, ни учеников. Только один мужчина, который ходит за мной и... молчит.

- В первой школе я, видимо, выглядел не совсем подозрительно, потому что ко мне так никто и не подошёл. Ну, что ж попробуем в следующей.

- О, а вот здесь урок физкультуры идёт. Смотрю, там даже преподаватель есть. Сейчас, может быть, хоть он мне сделает замечание.

Но кроме игры в волейбол этого учителя в данный момент, видимо, ничего не интересует. Один оценивающий взгляд - и вновь тишина.

- Я практически в открытую с камерой хожу, и никто на меня внимание вообще не обращает. Думал, хоть учитель физкультуры сможет это сделать, но нет. Вот написано "Караульный городок". Но какой же здесь караул? Ходи, делай, что хочешь, и ничего тебе за это не будет.

Захожу в школу. Да, здесь попасть в само здание уже сложнее. На входе охранник. Что же, попробуем его разговорить.

- Обращаете внимание, когда по территории кто-то посторонний ходит?
- Обязательно.
- Я вот просто ходил сейчас полчаса и думал, ну, хоть кто-нибудь бы вышел и сказал мне, что я подозрительная личность. А вообще часто бывает, что посторонние ходят?
- Нет. У нас здесь все свои. На лицо всех знаем.

- Ну что же, как подозрительная личность я не выгляжу, как мне сказали. Практически свой человек. Поэтому попробуем сейчас с детскими садиками.

И вот первый адрес. Дырок в заборе нет, но мы ведь и не их ищем. Пойдём через главный вход. Вот оно здание, вот территория, но...

- Похоже моей задумке на этот раз не суждено сбыться. Почему? Потому что проход на территорию детского сада только либо по звонку, либо по специальному электронному ключу. Ни того, ни другого у меня нет.

Ещё два детских сада, где мы были, работают по аналогичной системе. Только для своих. И, как по мне, это отличное решение, которое неплохо было бы использовать и в школах. Ведь лучше быть уверенным в безопасности, чем подозревать каждого человека, заходящего на территорию.