Перейти к основному содержанию

Инновационные дорожные машины - в города!

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/bmhp5U3tFA8

В то же время подобную современную технику использовать для дорожного ремонта в городах и районах области власти могут далеко не всегда. Палки в колёса инновационных машин ставит федеральный закон. Как специалисты из нашего региона планируют решить эту, прямо скажем, непростую проблему, в курсе Лада Рыбакова.

Это не вода! Смесь семян, удобрений, защиты от склёвывания птиц. Всё вместе - технология "гидропосев", для Иркутской области - инновация. Её могут применить при строительстве новых дорог, чтобы сохранить обочины. Газонная трава экономично и экологично спасает их от размывания и выветривания.

АЛЕКСЕЙ ПАРАМОНОВ, руководитель спецавтопредприятия: "В этом году дорожный фонд - 15 миллиардов рублей. Поэтому дорог будет строиться много. И фронт работ для такой технологии очень велик. Она позволит в разы удешевить работы по укреплению откосов".

Укрепление всего дорожного хозяйства региона - одна из задач специализированной выставки "Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника". Без инноваций в этом вопросе уже не обойтись. Но применять современные технологии дорожные организации могут не всегда: 44 федеральный закон ограничивает подрядчиков... экспертизой. В итоге новинки не всегда вписываются в устаревшие стандарты и нормы. Так что заказчики - муниципальные и госструктуры - вынуждены выбирать то, что подешевле, но не всегда лучше.

СЕРГЕЙ ТЕН, депутат Государственной Думы России: "Вот этот вот, удельный вес ценового показателя - он должен быть изменён. И всё-таки необходимо больший удельный вес давать именно новым технологиям. При заключении тех или иных контрактов. То есть больше манёвра для бизнеса, чтобы бизнес был заинтересован во внедрении новых технологий. Они всегда риск. Нам нужно на этот риск идти. Но опираться при этом на тот бизнес и те компании, которые имеют соответствующий опыт".

По инициативе Сергея Тена опыт применения современных технологий уже обобщают. Для этого важно собрать информацию со всех российских регионов. Впоследствии эти материалы станут основой для поправок в 44 закон, в котором до сих пор цена контракта важнее качества и новых технологий. Этого ждут по всей стране: ведь новых разработок в дорожной сфере много! Техника совершенствуется настолько быстро, что встаёт еще один вопрос - кто будет на ней работать? Это повод задуматься и государству, и самим будущим дорожникам, которых было немало на этой выставке.

ВИКТОР ПОЛУХИН, иркутянин: "Я учусь на ТОР - механик, для меня это тоже интересно - новая информация! Поговорили с интересными людьми... Много чего узнал!"

Знание и инновации - обязательное условие прогресса. Он должен помочь региону в появлении таких дорог, на которые не захочется жаловаться.