Перейти к основному содержанию

Будущее аэропорта туманно

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/yFTQRvTxwDo

Решение другого, более глобального для региона вопроса тоже ещё далеко неочевидно. В Иркутске состоялась сессия Законодательного Собрания, на которой центральным вопросом стало будущее международного аэропорта "Иркутск". Вопросов накопилось так много, что вместо запланированных 15 минут, обсуждение затянулось на полтора часа.

Взлёт и посадка по расписанию. Зато другой график давно нарушен. Сроки реконструкции иркутского аэропорта до сих пор неизвестны. Хотя начать её планировали, как только воздушная гавань станет собственностью региона. Область владеет ей вот уже 2 года. Но будущее аэрообъекта покрыто туманом. Развеять его и расставить все точки над "и" пытаются депутаты Заксобрания. В феврале они направили запрос правительству региона, чтобы власти прояснили ситуацию. И вот он день икс - сессия. Ответ держит зам. председателя правительства. Главный вопрос - почему до сих пор не выбран инвестор.

РУСЛАН БОЛОТОВ, зам. председателя правительства Иркутской области: "Я вам докладываю, существующий порт продаваться в таком виде, в котором вы считаете возможным, не будет".

Сначала необходимо составить проектно-сметную документацию для реконструкции аэропорта. Для этого 2 марта и была создана новая компания, которая уже дала много поводов для разных домыслов. Дело в том, что организовывали её Корпорация развития Иркутской области и, неожиданно для многих, компания "Новапорт Иркутск". Для справки, именно Новапорт уже не первый месяц фигурирует, как один из потенциальных покупателей аэроузла. Естественно, такой выбор партнёра вызывал много вопросов.

СЕРГЕЙ БРИЛКА, председатель Законодательного Собрания Иркутской области: "Что за мысль такая привлечь "Новапорт Иркутск", ну, может быть, специалистов Новапорта. А мы не могли в рамках нашего менеджмента аэропорта Иркутска создать некую группу, дирекцию, как угодно можно это назвать, и, абсолютно преследуя цель, ничего не продавать, самим заказать эту работу".

Такое беспокойство связано в первую очередь с тем, что до сих пор для выбора инвестора не проведён конкурс, предусмотренный указом президента от 2014 года. Даже не назначены его сроки. Зато Новапорт в разных СМИ с 2016 уже не раз упоминался как возможный будущий владелец иркутского аэропорта. Сама вероятность такой сделки без конкурса возмутила Федеральную антимонопольную службу и лично её руководителя. И вот снова Новапорт - один из главных героев в этой истории. Для депутатов - это повод для подозрений. О них спикер Заксобрания говорит прямым текстом.

СЕРГЕЙ БРИЛКА, председатель Законодательного Собрания Иркутской области: "Хорошо, потратился соучредитель нашей новой организации, а какие условия? В дальнейшем он получает преимущественно право, да?"

АЛЕКСАНДР БИТАРОВ, председатель правительства Иркутской области: "Никаких преференций нет, они просто делают шаг навстречу, показывают свою добрую волю, свой профессионализм, безусловно, претендуя в дальнейшем на то, что они возможно, возможно, повторяю, станут победителями".

СЕРГЕЙ БРИЛКА, председатель Законодательного Собрания Иркутской области: "Можно сделать вывод, что в этой ситуации используя профессиональный подход могут быть накручены очень серьёзные финансовые затраты, якобы потраченные, с которыми потом мы все будем вынуждены считаться".

Вынуждены были депутаты задавать вопросы и о строительстве нового аэропорта. Ведь потенциальный инвестор помимо реконструкции старой гавани должен будет вложиться ещё и в этот проект. Данное условие прописано в указе президента от 2014 года. Однако до сих пор нет никакой конкретики и здесь.

ОЛЕГ КУЗНЕЦОВ, депутат Законодательного Собрания Иркутской области: "Когда вы говорите о строительстве нового аэропорта, а скажите, пожалуйста, где площадка для этого нового аэропорта?"

Прямой ответ на этот вопрос депутатам так и не дали. Было заявлено, что афиширование данной информации может спровоцировать скачок цен на землю в выбранном для строительства районе. Все эти факты стали для Закосбрания региона поводом взять ситуацию с иркутским аэропортом под жёсткий контроль. Для этого будет создана специальная рабочая группа. Она в частности планирует проследить, чтобы был проведён конкурс по выбору инвесторов как для существующего, так и для нового аэропорта. Также от правительства в ближайшее время ждут пошагово расписанный план действий. А на июнь назначен очередной детальный разбор полётов, после которого все надеются - будущее главной воздушной гавани региона перестает быть туманным.