Перейти к основному содержанию

Дело аэропорта

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/I09g629IEmA

Судьба Иркутского международного аэропорта снова в центре внимания. Эта среда станет во многом ключевой для будущего главного транспортного узла региона - завтра на сессии областного Заксобрания депутаты рассчитывают получить ответ от правительства на свой запрос о ситуации вокруг центрального регионального авиаобъекта.

Документ был составлен ещё в феврале. В нём семь основных пунктов. В первую очередь депутатов волнует, когда начнётся модернизация действующего аэропорта и каким образом её собираются проводить. По плану работы вообще-то уже должны идти, но до сих пор даже не представлена детальная стратегия. Опасения парламентариев вызывает и тот факт, что нет чётких сроков для конкурса по выбору инвестора. В то же время с февраля у депутатов появились уже новые вопросы к правительству региона. В частности, с какой целью 2 марта Корпорация развития Иркутской области и "Новапорт Иркутск" зарегистрировали новое акционерное общество.

ОЛЕГ КУЗНЕЦОВ, депутат Законодательного Собрания Иркутской области: "На мой взгляд, это уже противоречит тем нашим рекомендациям, которые мы отметили в своем депутатском запросе, в котором рекомендовали правительству и губернатору области не проводить никаких кадровых решений, которые могут перевести имущество аэропорта в другие структуры. И при этом мы видим, что уже зарегистрирована некая структура, в которую входит один из потенциальных инвесторов, но он туда заходит без конкурса".

Один из потенциальных инвесторов - это компания Новапорт. Интерес к иркутскому аэропорту она проявляет с февраля 2016. Даже рассматривалась возможность продажи ей транспортного объекта без конкурса, но против этой сделки выступила Федеральная антимонопольная служба. ФАС вообще не раз уже фигурировала в этой истории с иркутским аэропортом в связи с Новопортом. Ведомство постоянно напоминало региональным властям о требовании закона - инвестор должен быть выбран по конкурсу. И для строительства нового аэропорта, и для модернизации действующего транспортного узла. При этом пока власти заявили лишь о намерении провести тендер лишь по первому пункту.

МАКСИМ ЗИМИН, президент Байкальского фонда "Наша Сибирь": "Фактически речь идёт о том, что единый вот этот массив - международный аэропорт "Иркутск" - разделить на вершки и корешки. В этом плане активы, которые имеются в собственности нашего региона - это действующий аэропорт, и без этих ресурсов невозможно строить новую взлётную полосу, невозможно строить новый авиаузел".

Читайте также:

Весь "МИР" в руках