Перейти к основному содержанию

Рубрика "Новости нашего района": район трёх мостов

Шоев Евгений
https://www.youtube.com/embed/f9sx4rDBXSw

Никогда не поздно узнавать что-то новое о городе, где вы живёте. Тем более, когда для этого есть повод. 28 февраля 1914 года в Думе Иркутска впервые заговорили о строительстве моста через Ангару. Именно с этого момента началась эра этих городских сооружений. О месте их максимального сосредоточения в Иркутске расскажем в рубрике "Новости нашего района".

Глазковский мост одним цветом и зимой, и летом. И так уже 81 год. Впервые о необходимости его создания заговорили 28 февраля 1914. Даже выделили 1,5 миллиона рублей или около 2,5 миллиардов в пересчёте на современные деньги. Однако этого оказалось мало, и к строительству было решено приступить лишь в 1931 году.

ЕВГЕНИЙ ШОЕВ, корреспондент: "Громкая музыка в этом месте начала звучать ещё с 80-х годов. Потому что именно здесь иркутяне любили отдыхать. Вроде, как и в городе, а, вроде, и за его пределами. Конечно, тогда было по-другому. И машины были другие, и вода чище, и небо голубее. Одно остаётся неизменным всегда – мост".

Но назвать этот мост самым старым в Иркутске нельзя. Его сосед гораздо взрослее. Да, сегодня из опор растут деревья, но в 1897 году именно это строение стало главной, да собственно и единственной переправой через Иркут. Построили мост железнодорожные инженеры, но по согласованию с администрацией города по нему пускали и гужевой транспорт.

АЛЕКСАНДР ХОБТА, заместитель директора музея: "Необычность этого движения заключалась в том, что поезда и гужевые повозки, конечно же, не могли ходить одновременно. Мост был однопутный. Поэтому пропускали либо поезда, либо гужевые повозки. Следили сторожа на въезде, на выезде, пропускали повозочки в одну сторону, закрывали шлагбаум, открывали с другой стороны и пускали повозки с противоположной стороны".

В начале 19 века решено было построить новую переправу. Хотя эти опоры до сих пор выдерживают многотонные железнодорожные составы. И... открывают вид на ещё одно инженерное творение, чрезвычайно важное для жителей Ленинского района - автомобильный мост через Иркут. В своё время он сменил старую конструкцию.

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ, историк: "Он так же был деревянный для гужевого транспорта, и старожилы, может быть, помнят, что до середины 60-х годов по нему можно было ездить в Ново-Ленино. Поэтому надо сказать, что свои 60 лет он отработал. Но поскольку он постоянно приходил в негодность, поэтому уже советской властью было принято решение о том, что нужно строить новый мост".

Ежедневно по этим мостам проезжают тысячи человек. Кто-то пересекает наш город транзитом, кто-то едет на работу или домой. И все эти люди соединяются в одном единственном месте - районе трёх мостов.