Перейти к основному содержанию

Кому и куда теперь платить?

Родионова Арина
https://www.youtube.com/embed/pHhVkAPQuYc

Усомнились в данных квитанций за ЖКХ иркутяне. Они получили новые платёжки. И у большинства жителей областного центра с непривычки образовалась путаница с переводом денег. Наша съёмочная группа внимательно изучила документы.

- Получается, оплачивать надо на разные лицевые счета, да?
- Всё вот здесь написано.

Такую разъяснительную работу приходится проводить Розе Дмитриевне, старшей по дому, со многими жильцами. В феврале большинство иркутян получили новые квитанции за услуги ЖКХ. И по привычке, оплатив в управляющую компанию, остались должны поставщику ресурсов, а за жилищные услуги, наоборот, переплатили.

РОЗА АЛЕКСАНДРОВА, председатель Совета дома: "Не поняли, не поняли! То есть своим жильцам я всем поясняю. От этого мы, жильцы, мы ничего не потеряем! Мы приходим - подаём данные. Если мы раньше отопление и горячую воду оплачивали на управляющую компанию, ну, тут разделилось, просто 2 квитанции будет. И третья квитанция за электроэнергию".

То есть в квитанции теперь чётко указано, сколько мы должны заплатить поставщикам, а сколько - управляющей компании. Рядом с суммами - адресат и номер лицевого счёта. Такая система должна привести к большей прозрачности денежных потоков и выявить недобросовестных коммунальщиков, которые средства горожан за отопление, к примеру, используют в других целях.

МИХАИЛ ДАМЕШЕК, директор межрегиональной ассоциации "Содружество ЖКХ": "Основной вопрос, который возникает и у контролирующих органов, и у жителей, куда идут наши деньги. Как мы можем быть уверенны, что деньги за тепло уйдут именно поставщику. Для того, чтоб лишний раз и застраховаться, и жители чтобы были уверены. Каждый поставщик и каждый исполнитель получал те деньги, которые он зарабатывает".

В Ангарске и Братске прямые расчёты с поставщиками и управляющей компанией сложились исторически. В областном центре такой системой платежей на сегодняшний день остались неохваченными всего 20-25 процентов населения. Но, как утверждают эксперты, новый сервис очевидно выгоден для конечного потребителя, то есть, для нас с вами. А значит надо просто внимательней изучить квиток.