Перейти к основному содержанию

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ЛЕДОКОЛУ "АНГАРА" В ИРКУТСКЕ?

Марчуков Павел
https://www.youtube.com/embed/tIdD2AGvMCw

Областной центр может лишить одной из своих визитных карточек, которая привлекает в Иркутск немало туристов. Речь о ледоколе "Ангара". Его хотят переправить в Листвянку. Ведь именно там корабль впервые сошёл на воду. Однако у такой идеи есть как сторонники, так и противники. Мнение сторон выслушал Павел Марчуков.

Неподвластна льду, как и сотню лет назад. Вот только сейчас знаменитая "Ангара" не бороздит просторы Байкала, а пришвартована к берегу в Иркутске. Правда, долго ли ледокол будет здесь оставаться - большой вопрос. В соцсетях активно обсуждают предложение перевезти корабль в Листвянку. С такой инициативой выступил известный в стране бард Евгений Кравкль. В первую очередь он отталкивается от того, что старейший в мире действующий ледокол собирали на берегу Байкала. И "Ангара" сможет придать Листвянке большую туристическую привлекательность.

ЕВГЕНИЙ КРАВКЛЬ, житель посёлка Листвянка: "Там, где он стоит сейчас, не в обиду будет сказано жителям микрорайона Солнечного, он стоит как декорация в детском городе, игрушечный пароходик. Потому что точка зрения отовсюду выше и так он смотрится. Поставить на красивый постамент этот ледокол на фоне хребта Хамар-Дабан, чтобы подходили, и головы задирали, и смотрели на этот клёпаный мощный корпус, и это внушало бы уважение".

Уважения заслуживает вся история ледокола, которая началась 117 лет назад. Он доставлял грузы во время строительства Кругобайкальской железной дороги, перевозил солдат, когда шла русско-японская война. После последнего рейса в 1962 простаивал в порту Байкал. Позже его перевезли в Иркутск. Но здесь корабль ждала незавидная судьба: 3 раза он едва не уходил под воду. Деньги на реконструкцию собирали всем миром. Сейчас внутри ледокола музей, и его руководитель Константин Пашков считает, что переправить Ангару в Листвянку будет непросто. С большими трудностями уже сталкивались в 1974 году, когда транспортировали корабль в один из заливов Иркутского водохранилища.

КОНСТАНТИН ПАШКОВ, руководитель музея "Ледокол Ангара": "Осадка в воде – он стоит незагруженный, 3,5 - около 4 метров. Там глубина около Шаман камня, в 1974 году была 2 метра. Сейчас, вы знаете, с уровнем Байкала есть проблемы, и там уже ещё мельче. Надо будет поднимать".

Поднимают вопросы дальнейшей судьбы "Ангары" регулярно. Буквально на прошлой неделе была принята концепция развития ледокола на 5 лет. Вопрос о переезде на новое место даже не поднимался. Зато были озвучены планы по реконструкции музея.

ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: "В этом году на верхней палубе ледокола отремонтируют ограждения. На данный момент, как мы видим, они находятся в весьма плачевном состоянии. Именно поэтому для безопасности туристов и жителей Иркутска сюда пускают в исключительных случаях и только в сопровождении сотрудников музея".

Но, даже несмотря на ограничения в посещении, в прошлом году здесь побывали больше 10 000 человек. Это говорит о том, что "Ангара" стала настоящей визитной карточкой Иркутска. А значит - распрощаться со знаменитым кораблём будет не так-то просто. И пока ледокол продолжит встречать закаты и рассветы на прежнем месте.