Перейти к основному содержанию

Зловонная проблема в одном из дворов Иркутска

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/P_zD7996sEc

Отстаивать свои права на коммунальные удобства вынуждены жители сразу нескольких многоквартирных домов в Иркутске. Выгребные ямы и уличный туалет превратили их район в зловонную территорию. Павел Жолудев разбирался, есть ли шанс изменить ситуацию к лучшему.

Запах зимней свежести с нотками фекалий... В такой атмосфере вынуждены проводить каждый день жители нескольких домов Иркутска. Источник самого известного на этой улице аромата - выгребная яма. Именно сюда люди выносят скопившиеся дома нечистоты. Сделать пребывание в этом месте приятным можно. Достаточно почистить дурнопахнущий объект. И с такой просьбой в управляющую компанию жители обращались уже не раз.

СЕРГЕЙ МОРДВИНОВ, местный житель: "У дворника спрашивали, мне говорит, пять месяцев уже зарплату не платят. Ходили туда: примем меры, примем меры, вот и всё. И больше ничего. По теплу последний раз была машина, откачала - и всё больше их не было".

По запаху в этом районе можно найти и другое проблемное место. Буквально в соседнем дворе. Здесь ароматический букет выращен на тех же компонентах. Выгребная яма с каждым днём увеличивается в размерах: как в высоту, так и в ширину. Не в лучшем состоянии здесь и деревянный туалет. Один его внешний вид отбивает желание зайти туда, но, если кто-то и решиться на это, то тут главное - не поскользнуться. И как оказалось разруха здесь не только в клозетах...

КОНСТАНТИН ОБЛОГА, местный житель: "Буквально в июле месяце я подавал заявление в управляющую компанию с целью, чтобы наладили крышу. В период дождей крыша бежит, буквально стены все осыпаются, на площадке вода. Управляющая компания не отреагировала. Заявление у меня есть, принято, зарегистрировано, но результатов, как видите, нет".

Работа управляющей компании "Приморский", а именно она отвечает и за ямы, и за дома в этом районе, уже давно стала поводом для многочисленных жалоб. Проверки со стороны жилищного надзора не прекращаются до сих пор. И это далеко не единственная проблема коммунальщиков, которая всерьёз сказывается на качестве их работы.

СВЕТЛАНА КОЛОТОВКИНА, глава Свердловского округа Иркутска: "В связи с тем, что у компании происходят разные процедуры судебного взаимодействия с другими организациями, у нас количество жалоб, можно это констатировать, существенно увеличилось. Несмотря на все свои внутренние процессы, управляющая организация обязана в полном объёме, качественно оказывать услуги по обслуживанию фонда, поскольку жители услугу эту оплачивают".

Если же жителей не устраивает качество коммунальных услуг, то самый простой вариант - сменить управляющую компанию. Сделать это можно с общего согласия жильцов и в довольно короткие сроки. Главное - не упустить момент, пока аромат фекалий не стал визитной карточкой этого района.