Перейти к основному содержанию

Реконструкция аэропорта под жёстким контролем

https://www.youtube.com/embed/VBO5pvzFbq4

По всем правилам и строго в рамках закона должен быть определён инвестор, который займётся реконструкцией главной воздушной гавани региона - иркутского международного аэропорта. Контролировать этот процесс максимально тщательно намерена Федеральная антимонопольная служба России. О чём накануне журналистам заявил глава ведомства.

Сейчас ситуация вокруг модернизации аэропорта вызывает много вопросов. Так, закон о конкуренции в подобных случаях требует провести конкурс и таким образом выбрать максимально подходящую компанию. При этом в Иркутской области до сих пор этого не сделали, и есть опасения, что и не сделают. Поводом для таких предположений стал ряд фактов. В частности, в конце 2016 правительство региона создало управляющую компанию для реконструкции аэропорта совместно с холдингом Новапорт. При этом, как сообщило агентство ТАСС со ссылкой на главу региона, не исключено, что в дальнейшем может быть рассмотрен вопрос о передаче из областной собственности данной управляющей компании части акций аэропорта. В то же время ранее уже была ситуация, когда планировалось, что Новапорт без конкурса получит авиапредприятие. Однако против этого тогда резко выступила ФАС. И вот сейчас уже глава антимонопольной службы лично рекомендовал региональным властям пересмотреть решение относительно реконструкции воздушной гавани и всё же провести конкурс. Ряд экспертов считают, что на ситуацию может повлиять и позиция Заксобрания региона по данному вопросу, но пока парламент воздерживается от каких-либо оценок.