Перейти к основному содержанию

Помощь на дороге в морозы

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/CKAvFA4uwMM

Дороги страны из-за морозов оказались под пристальным вниманием экстренных служб. Наш регион погода тоже не щадит, и местные специалисты вынуждены реагировать на ситуацию. На чью помощь могут рассчитывать водители, выясняла наша съёмочная группа.

Каждый километр - под особый контроль! Морозы заставили дорожных мастеров Иркутской области перейти на усиленный режим работы. Мобильная группа Кирилла Сунгатулина отвечает за 30 километров трассы "Сибирь". Объехать их нужно минимум 4 раза за сутки. Проверить безопасность самой дороги и... людей на ней.

КИРИЛЛ СУНГАТУЛИН, дорожный мастер: "Если машина стоит как-то не так, подозрительно, то есть остановилась без знаков и без всего, нужно подъехать, всё равно уточнить: всё ли в порядке? Глянуть, посмотреть".

Если осмотр покажет, что нужна помощь - сигнал об этом передадут диспетчеру. В ближайший пункт наблюдения за федеральными трассами. С начала зимы специалистам пришлось решать проблемы водителей 15 раз. Чаще всего в морозные неприятности люди попадают в Братском и Усть-Кутском районах. Причём страдают от поломок техники и собственных ошибок вовсе не новички за рулём! А профессиональные дальнобойщики.

ВИКТОР ЦИШКОВСКИЙ, и.о. начальника отдела эксплуатации автодорог: "Последний случай был связан с тем, что водитель при движении не рассчитал свои силы и уснул. Допустил съезд и опрокидывание с проезжей части. Его обнаружили, помогли вернуть машину не проезжую часть, но так как тот полностью замёрз и не мог двигаться, было принято решение - и водитель с ним согласился - был эвакуирован в кафе. В Каймоново. Там он до сих пор обогревается. Сейчас решается вопрос с владельцем груза".

С грузовиками много проблем: водители порой отказываются покидать место поломки или аварии из-за боязни мародёрства. Таким отчаянным помогают топливом и транспортом. В областной ГИБДД для подобных случаев недавно получили специальные наборы. И тоже готовы их вручить.

А эти одеяла и термосы - часть экипировки автомобиля с повышенной проходимостью. Такие машины применяют в морозы на бездорожье, вдали от цивилизации. Они выезжают редко, но круглосуточно должны быть готовы, чтобы в случае необходимости доставить людей в пункт обогрева.

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: "Ими сотрудники МЧС называют придорожные кафе. Таких на карте региона полсотни, но не факт, что в нужный момент одно из них окажется поблизости. Поэтому в мороз дальних дорог лучше избегать. А если не получается - то быть уверенным в технике и средствах связи. И рассчитывать свои силы".