Перейти к основному содержанию

Троллейбусные проблемы

Марчуков Павел
https://www.youtube.com/embed/BTh81gJCRkI

Предварительные экспертизы уже проведены. В Иркутске троллейбус едва не врезался в остановку общественного транспорта. Павел Марчуков выяснил, по какой причине произошла авария и всё ли в порядке с троллейбусами в областном центре.

Только сантиметры отделили остановочный пункт от троллейбуса. Была бы скорость у общественного транспорта немного выше, и удержать почти 20-тонную машину и киоск бы не смог. Повезло, что людей в этот момент на остановке не было. А те, кто были внутри троллейбуса, не пострадали. Изначальная версия аварии - отказ тормозов - не подтвердилась.

ЮЛИЯ ГОРДИНА, руководитель управления транспорта администрации Иркутска: «Мы провели служебное расследование. Причиной аварии был неожиданный манёвр впереди идущего коммерческого автобуса, вследствие чего водитель, избегая столкновения, вывернул руль резко вправо и осуществил наезд на остановочный пункт. Было темно, соответственно, какой маршрут автобуса, он не заметил, единственная его ошибка - это то, что он сразу не вызвал ГИБДД».

Но уже сегодня водитель вышел на работу. На линии и троллейбус. Он практически остался целым - важные механизмы продолжают работать. Но эта авария заставила переживать работников депо. Ведь практически каждый троллейбус - на вес золота.

ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: «Всего в Иркутске - 78 троллейбусов. Из них ежедневно на линию выходит 58. Остальные находятся на плановом обслуживании или ремонте».

А он может затянуться. В основном детали в троллейбусах - заграничного производства. Мало того, что в последнее время на них повысились цены, так ещё требуется время, чтобы их доставили в Иркутск. Какому троллейбусу понадобится следующий ремонт, сказать сложно.

ПАВЕЛ АСТАФЬЕВ, заместитель директора по организации работы троллейбусного депо: «69 троллейбусов из 78 требуют капитального ремонта. Пробег необходимый для производства капитального ремонта - 280-300 тысяч. Но чтобы его производить, нужны такие затраты, действительно. Чтобы делать капитальный ремонт - это затраты, сопоставимые с затратами среднего завода по капитальному ремонту подвижного состава».

Также остро стоит вопрос и с обновлением парка. В этом году в Иркутск не поступило ни одного троллейбуса. Пока не предусмотрена покупка и в 2016. А это значит, что пока планы о запуске этого вида транспорта в отдалённые районы остаются мечтами.