Перейти к основному содержанию

Будет ли порядок в сфере пассажирских перевозок в регионе?

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/rCI4_XD7cLI

Количество аварий и пострадавших в них людей вынуждает власти более пристально контролировать работу транспорта. На пассажирских предприятиях ждут внеплановых проверок. И изменений законодательства. Каких именно, выясняла Лада Рыбакова.

Техконтроль и медосмотр обязательны перед каждым выездом автобуса. Проводятся в основном на предприятии-владельце маршрута. Из-за недавних трагедий с пассажирским транспортом некоторые процедуры, возможно, будут дублировать силовики.

ИГОРЬ МЕДВЕДЕВ, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области: «ГУ МВД России по Иркутской области планируется проведение профилактических мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства в сфере пассажирских перевозок».

Подробности полицейские пока не раскрывают. Ясно то, что усиление ограничено по времени. А нужен постоянный контроль. Его поможет установить новый закон об организации регулярных перевозок. Он вступил в силу неделю назад

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «Документ, которого ждали несколько лет, уместился на 35 страницах. По сути, это единый для всей России стандарт требований к перевозчикам. До 15 августа они обязаны оформить так называемые "карты маршрута" на каждую свою машину».

Чтобы получить карту, нужно описать все нюансы маршрута местным властям: состояние автопарка, остановочные пункты, порядок посадки и высадки пассажиров. Чиновники информацию обязаны проверить и внести данные перевозчика в специальный реестр. Если этого не произойдёт, работать ему не разрешат. Массовых отказов, впрочем, никто не ждёт.

АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель отделения Союза автомобилистов России: «Все эти документы у перевозчиков есть. Они их предоставляют при получении лицензии. Поэтому, я думаю, для них труда не составит. Как раз сложности будут у тех перевозчиков, которые занимаются махинациями».

За махинации и нарушения, по данным управления Госавтонадзора, перевозчиков региона только в этом году наказывали 473 раза. Штрафов выписано на полтора миллиона рублей. С новым законом сумма будет ещё больше.

НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВА, и.о. начальника территориального отдела УГАДН: «Перевозчика можно будет привлекать не через арбитражный суд, как мы сейчас привлекаем за нарушение условий лицензирования. А непосредственно в течение недели-10 дней. Суммы штрафов - от 5 до 300 тысяч рублей. И ответственность индивидуальных предпринимателей такая же, как у юридического лица».

Самых ответственных и дисциплинированных закон оставит на рынке пассажирских перевозок. Остальных за год-полтора должен с него вытеснить. Это в теории. На практике оценку изменениям поставят, конечно же, сами пассажиры.