Перейти к основному содержанию

Когда же пройдёт долгожданная реконструкция?

Шоев Евгений
https://www.youtube.com/embed/M61uJH1v-Rw

Давно приготовили всё для ремонта жители иркутского дома, который пострадал от пожара в начале января. Но люди никак не могут начать реконструкцию. Поэтому вынуждены терпеть неудобства и холод. Что тормозит начало работ, увидел Евгений Шоев.

Чтобы наложить заплатку на дыру в потолке, Тамаре Иннокентьевне пришлось разобрать свой трельяж. Осваивать такой вид рукоделия пенсионерку заставил пожар. В начале января огонь, как по лекалу, вырезал квадратный метр деревянного перекрытия. Очаг возгорания был в квартире на 4 этаже, оттуда пламя перекинулось на крышу, искромсало до дыр и её.

ВЛАДИМИР ВОЙТКОВ, председатель совета дома: «Крыша прогорела не полностью, частично в местах. Но за счёт того, что огонь шёл по всей части, вот этой части дома, со стороны кровли. Она, допустим, не прогорела насквозь, но выгорела внутри довольно серьёзно».

Так что внутри дома мелким ремонтом не отделаться. Электропроводку, например, надо менять почти полностью. Пока этого не сделают, люди так и будут сидеть без света. Но сложнее всего с ремонтом сгоревшей крыши. Чтобы его начать, нужно решить, как заштопать финансовую прореху.

ЕЛЕНА ТОРОХОВА, начальник отдела ЖКХ по Правобережному округу администрации Иркутска: «Объём средств, который необходим на восстановительные работы, нами уже подсчитан, он составляет порядка 9 миллионов, но...»

«Но» означает, что начнут восстановительные работы, когда найдут деньги. Размер городского бюджета не позволяет латать дыры только за счёт администрации. Поэтому собственникам квартир предложено заплатить 30% суммы из собственного кармана.

ЕЛЕНА ТОРОХОВА, начальник отдела ЖКХ по Правобережному округу администрации Иркутска: «Ну, мы посчитали примерно 500 рублей с квадратного метра. То есть где-то, примерно, около 20 тысяч в среднем необходимо оплатить каждому жителю».

Здесь в какой-то мере повезло жильцам неприватизированных квартир, им платить не придётся. Вот только наша героиня, как 95% проживающих в доме, не из их числа. И 20 тысяч - сумма для них неподъёмная. Поэтому её договорились раскроить на части. Жильцы будут платить в течение года. Хотя для Татьяны Иннокентьевны и 1700 в месяц не лишняя деталь в её бюджете.

ТАМАРА ВОЛКОВА, иркутянка: «Вот, имея пенсию 10700, я должна восстановить крышу и вот всё то, что утрачено и нажито моим трудом».

Финальным стежком этой истории стал тот факт, что ни одна из пострадавших квартир не была застрахована. А значит - практически всем погорельцам всё-таки придётся искать деньги не только на ремонт жилья, но на восстановление крыши.