Перейти к основному содержанию

Обновлённая тройка

Полоненко Алёна

Успешно ли работает в Иркутске новый маршрут, разбираемся сегодня. Автобус номер 3 теперь возит пассажиров по другой схеме. В чём суть изменений, знает Алена Полоненко.

Этот автобус - настоящий сюрприз. Правда, только, кажется, будто водитель не уверен, по какому маршруту едет. На самом деле нижняя табличка нужна для идентификации. Тройка начала ходить по новой схеме, которая впрочем иркутянам давно известна. Синей линией обозначен знакомый многим 80-й маршрут, красной - тройки. Найти 10 отличий не удастся. Впрочем, пока новый маршрут явно проигрывает.

АЛЁНА ПОЛОНЕНКО, корреспондент: «Согласно регламенту, тройки должны ходить через каждые 5 минут. Однако пока этот стандарт соблюдается далеко не всегда. Мы вот ждёт тройку около 20 минут. За это время проехало несколько десятков 80-х автобусов, 480-х, 45-х маршруток. Понятно, что в такую погоду, как сегодня, пассажиры предпочитают уехать на них, чем дожидаться заблудившийся автобус».

Особо терпеливые автобус всё-таки дожидаются. На это у них есть веские причины.

Что для пассажиров хорошо, то для дорожной ситуации не очень. Много дублирующих маршрутов - больше транспорта на дороге, а значит, выше вероятность аварий. А на конечной остановке - в аэропорту - сейчас настоящее столпотворение. Это явление временное, уверены в администрации. Ведь часть маршрутов являются нелегальными. Недавно администрация начала заключать с водителями и предпринимателями договоры. Это попытка ликвидировать хаос на рынке коммерческих перевозок. Все законные маршруты попадают в Реестр регулярных автобусных маршрутов города. Тройка и 80-й там уже есть.

ЮЛИЯ ГОРДИНА, начальник управления транспорта комитета городского обустройства: «80к - он в реестр не входит. Представьте, если весь город будет работать по договорам, а они нет. Ну, куда они денутся? Их сам предпринимательский рынок он сам вытеснит».

Причём вытеснить должен скоро. До конца этого года планируют заключить договоры на перевозку пассажиров по 33 маршрутам. В следующем году работу продолжат. Тем, кто не согласится на условия администрации, грозит штраф и даже лишение лицензии.