Перейти к основному содержанию

Дорожный вопрос

Неупокоев Петр

Переживает за состояние иркутских дорог прокуратура областного центра. Более того специалисты ведомства потребовали от городской администрации устранить ряд нарушений, касающихся организации дорожного движения. С подробностями - Пётр Неупокоев.

Неопознанное пятно здесь появилось в начале весны. Кто-то предположил - это в прошлом пешеходная зебра, другие уверены - это останки стоп-линии. В одном сходятся все: когда-то пятно было дорожной разметкой. И таких пятен по всему Иркутску не счесть. Безопасность дорожного движения не обеспечивают, вводят в заблуждение автомобилистов и даже создают аварийные ситуации.

Таинственным исчезновением разметки с иркутских улиц заинтересовали... нет, не агенты Скалли и Маулдер, а работники городской прокуратуры. Ничего мистического в этом деле они не обнаружили. Все факты указывают на администрацию Иркутска.

ОКСАНА ХОЛОДКОВА, старший помощник прокурора: «Были выявлены факты, когда в течение нескольких лет администрацией Иркутска игнорировались предписания ОГИБДД по обустройству пешеходных переходов в районе остановок Школьная и Пионерская. И это стало одной из причин повторных ДТП, в которых пострадали люди. Основной объём горизонтальной разметки наносится краской, которая имеет очень маленький уровень износостойкости. И в результате при существующих климатических условиях в городе в весеннее и зимнее время город остаётся без разметки».

На этом перечень претензий у прокуратуры не заканчивается. В списке проблем - и уличное освещение. Например, здесь, на Пискунова, фонарей вообще нет. Попытки проехать этот участок ночью часто заканчиваются ДТП. Отдельный разговор - качество уборки иркутских магистралей зимой и состояние дорожного покрытия весной. О последней проблеме чиновники знают и без вмешательства прокуратуры.

ПАВЕЛ РУСЕЦКИЙ, начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска: «Здесь не нужно никому вмешиваться, потому что все мы передвигаемся по городу, видим состояние дорог. На сегодняшний день, безусловно, недофинансирование отрасли, ежегодное сокращение объёмов по капитальному ремонту должно было привести к такому результату».

Результат, в общем-то, неутешительный - более 70 % пострадавших в ДТП в регионе приходится именно на Иркутск. Ну, а сама область в рейтинге безопасности российских дорог с каждым годом опускается всё ниже.

ПЁТР НЕУПОКОЕВ, корреспондент: «В рейтинге безопасности российских дорог Иркутская область занимает лишь 36 место из 45 регионов, такие данные озвучила организация «За безопасность дорожного движения». На последнем месте оказались дороги Ленинградской области, а самыми безопасными были признанны новосибирские трассы».

О лидирующих позициях нам мечтать пока рано, сегодня основная задача - выполнить предписания прокуратуры. И сейчас городские службы встали на путь исправления дорожной разметки - новенькими линиями могут похвастаться Розы Люксембург и Советская, обновили и пешеходные переходы. Подрядчик обещает, что эта разметка продержится полгода. Насколько правдивыми окажутся их прогнозы, покажет время, а проверит прокуратура.