Перейти к основному содержанию

Левый, левый, левый берег Каи

Марчуков Павел

Другой транспортный вопрос уже решен в областном центре, причем в пользу автолюбителей. Сегодня в Иркутске для проезда, наконец-то, открыли улицу Левый берег Каи. Первоначально сделать это должны были еще в прошлом декабре. Что заставило изменить планы, в курсе Павел Марчуков.

Эти дорожные знаки теперь не актуальны. Зато 4 месяца подряд они раздражали автомобилистов. Иркутские водители вынуждены были объезжать улицу Левый берег Каи, пока на ней работали коммунальщики - меняли канализационный коллектор. Финал работ откладывали дважды.

НИКОЛАЙ ДОЛГИХ, иркутянин: «Постоянно через радиозавод круг. Там же два потока. Особенно в часы пик там вообще тоска. Если авария, то на час, на полтора запросто можно встать».

Сегодня работы на этом участке почти заверешны. Осталось лишь засыпать несколько ям в стороне от дороги. Новый коллектор находится на глубине 9 метров. Она, кстати, и создала целый ряд проблем коммунальщикам.

СЕРГЕЙ ВИНАРСКИЙ, директор МУП «ПУ водопроводно-канализационного хозяйства Иркутска»: «Здесь высокая глубина заложения до 9 метров доходила. И уровень грунтовых вод начинался где-то приблизительно на 5 метрах. То есть это постоянная работа в воде - котлован сыпался. Собственно, поэтому эти работы мы решили делать зимой, мороз в данном случае нам помогал, он укреплял котлован, и мы могли работать».

Поэтому вместо запланированного месяца работы шли в 4 раза дольше. Но замена коммуникаций была необходима. Старый коллектор за 40 лет службы пришел в негодность. В любой момент могла произойти авария. В зоне коммунального бедствия могли оказаться жители сразу 7 иркутских микрорайонов. Подключить новый коллектор и трубопровод планируется в мае. После этого рабочие начнут асфальтировать проезжую часть. В ближайшее же время сотрудники ГИБДД планируют выставить дорожные знаки, которые ограничивают скорость на этом участке.

Павел Марчуков, корреспондент: «Для безопасности водителей сегодня эти доски уберут и на их месте поставят более надежное ограждение. Так же на этом участке два раза в день будет работать грейдер, который будет выравнивать дорогу в случае просадки грунта».