Перейти к основному содержанию

В суд из-за "зебр"

Подкорытова Елена

Снизить травматизм на дорогах. Такой целью задалась общественная организация «Союз автомобилистов в Сибири». Иркутские водители намерены судиться с администрацией Иркутска. Поводом стали некачественные дороги и отсутствие разметки. Претензии водителей выслушала Елена Подкорытова.

За рулём главный водитель Иркутска. Алексей Шабанов - председатель Союза автолюбителей Сибири. Сегодняшний маршрут - аварийно-опасные участки дорог. Выезд на улицу Лермонтова - один из них.

Этот поворот один из самых аварийных в Иркутске. За 2012 год на этом месте зафиксировано пять ДТП с 12 пострадавшими, один из которых погиб. Причина - поворот не соответствует ГОСТу. Проектировщики не учли разгоночную полосу движения. В результате из-за поворота водителей ждёт смертельная опасность. Исправить ситуацию решено через суд. Союз автолюбителей готовит иск, ответчик - мэрия Иркутска.

Алексей Шабанов, председатель правления Союза автомобилистов Сибири: «Мы через суд планируем добиться от администрации, чтобы сделали всё-таки, исправили ошибку при проектировании дороги, сделали разгоночную полосу. Цель - снижение аварийности. Мы выбираем самые аварийные участки, основной целью это будет снижение аварийности».

Отсутствие разметки на дорогах - ещё одна исковая претензия к чиновникам. За зиму иркутские «зебры» полиняли, перейти безопасно через дорогу для пешехода стало ещё сложней. А отсутствие отметок на дорогах не только усложняет движение автомобилистам. Сотрудникам ГИБДД без разметок трудно определить истинного виновника в аварии. Не дожидаясь суда, сегодня в администрации обсудили проблему на Комиссии думы. Специалисты коммунальной службы обещали разметить иркутские дороги уже в апреле на 120 улицах Иркутска. Правда, срок службы «зебр» гарантировано всего полгода.

Андрей Абрамчик, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству г. Иркутска: «Чтобы такого не получалось, мы планируем нанести горизонтальные разметки холодным пластиком на улицах с интенсивным движением, осевую покрасить и сам пешеходный переход. Предлагается 15 объектов».

Пластиковые разметки обходятся казне дороже, примерно, в три раза. Зато гарантия - 2 года. Вот только в Иркутске такие зебры не приживаются. Например, вот этот разноцветный пешеходный переход возле администрации нанесли осенью. «Зебра» облезла спустя 4 месяца. Для пешеходов и водителей это повод обратится в суд.

Елена Подкорытова, корреспондент: «Союз автомобилистов Сибири готовит ещё ряд исков. Иркутские водители так же не довольны и качеством дорожного полотна. Весной Союз намерен провести независимую экспертизу дорожного покрытия. Результаты экспертизы могут стать причиной судебного разбирательства».