Единый телефон спасения
Единый телефон спасения должен заработать весной в Иркутске. Сейчас все службы готовятся, согласовывают свои действия и отлаживают работу аппаратуры. Первой в самом сердце будущей универсальной службы побывала наша съёмочная группа.
Юлия Поспеева, корреспондент: «Если оказался в такой ситуации, когда экстренно необходима помощь скорой, пожарной или полиции. Какую комбинацию цифр и символов набрать на телефоне, сразу и не вспомнишь. У каждого оператора по-разному. Номер 112 позволит забыть извечные 01, 02 и 03».
А если сейчас набрать 112 на сотовом, то определится как экстренный вызов. И автоматически позвонивший попадает вот сюда. На пульт диспетчера пожарной службы.
Пока только техническая база МЧС позволяет принимать звонки по единому номеру 112. В день 2 диспетчера принимают почти полторы тысячи звонков. Большая часть которых о том, что кому-то требуется скорая помощь или экипаж полиции.
Роман Пешков, зам. начальника службы пожаротушения Иркутска: «Диспетчера пожарной охраны обрабатывают эти вызовы и уже распределяют в автономном режиме по службам 02, 03, газовая служба и единая дежурно-диспетчерская служба».
Сложность в том, когда диспетчер переключает звонок на скорую или полицию, там не определяется номер звонившего. И службам приходится повторно обращаться к пожарным, чтобы уточнить номер. В скором времени ситуация должна измениться. Сейчас специалисты администрации Иркутска готовят к началу работу сотрудников и аппаратуру единой дежурно-диспетчерской службы. Все звонки на номер 112 будут поступать сюда. Захлопнулась дверь в подъезде или машина сломалась и требуется эвакуатор. Здесь ответят на все вопросы и даже окажут психологическую помощь. Есть возможность организации и конференц-связи. Чтобы с позвонившими общались одновременно несколько специалистов. Допустим, врач, полицейский и психолог.
Евгений Шевцев, начальник Единой дежурно-диспетчерской службы Иркутска: «На сегодняшний день городом закуплено оборудование, ведутся наладочные работы, создаются каналы связи с экстренными службами и в апреле месяце город Иркутск планирует эту систему запустить в работу».
Пока систему запустят в тестовом режиме. И звонить можно будет только с сотовых. Но в планах ввести единый номер 112 и на обычных стационарных телефонах. А вот главный аппарат, с помощью которого и будет организована вся работа. Мощный и самый современный сервер. Позволит записывать все звонки и передавать информацию во все службы. Также уже прошли обучения диспетчеры, которые будут отвечать на звонки. Пока таких специалистов пять. В процессе работы службы станет понятно, нужны ли дополнительные сотрудники.