Перейти к основному содержанию

Ремонт Иркутного моста

Подкорытова Елена

Чтобы не создавать проблемы на проезжей части, мостовики преступили к реконструкции Иркутного моста с неожиданной стороны. Работы идут на льду замёрзшей реки, с нижней части сооружения. Кому это удобно и как это помогает экологии, знает Елена Подкорытова.

Почти как скульпторы. Отсекают всё лишнее. Рабочие придают эстетичный вид Иркутному мосту. обрезают так называемые тротуарные консоли. Раньше именно на них держалась пешеходная часть Иркутного моста. Теперь железобетонные конструкции и вовсе не нужны. Во время реконструкции моста этим летом пешеходную дорожку сделали существенно легче. Для этого мостовики применили новые технологии. Вместо тяжёлых плит - железные каркасы, также заменили ограждение и световые опоры. Такая красота потребовала жертв и со стороны автомобилистов. Реконструкция длилась около 5 месяцев. В этот раз пожертвовали временем мостовики. И дождались зимы, чтобы вести работы под переправой.

Геннадий Кузнецов, гл. инженер МУП «Службы эксплуатации мостов г. Иркутска»: «Чтобы возможность была выполнять работу, так как пробки достаточно летом были большие и чтобы больше не задерживать город, мы приняли решение выполнить работы именно в зимний период».

Прочный лёд выдерживает многотонную технику. Работа кропотливая - на обрезку каждой консоли уходит как минимум полчаса. Привести в порядок нужно 237 конструкций. К работам преступили ещё в пятницу. Ледовая строительная площадка - под мостом.

Елена Подкорытова, корреспондент: «Работы зимой проводят ещё и в целях экологической безопасности. Бетонная крошка падает не в воду, а на лёд. После всех работ строительный мусор соберут, и площадка останется чистой».

Все работы завершат до конца января. Потом рабочие будут дожидаться тепла. Чтобы преступить к реконструкции пешеходной части на второй половине моста. Но на этот раз специалисты обещают не затягивать ремонт второй половины мостового перехода, и планируют справиться с задачей всего за два месяца.