Перейти к основному содержанию

Опасный переезд

Полоненко Алёна

В Иркутской области ежемесячно на переездах, где пересекаются железнодорожные пути и автотрассы, фиксируют происшествия. Далеко не всегда встречи двух видов транспорта заканчиваются благополучно. Сегодня наша съёмочная группа проехала по маршруту Иркутск -- Большой Луг и оценила, чем рискуют водители, выезжая на переезд перед движущимся поездом.

Предупреждает о своём приближении, чтобы водители не выезжали на переезд. Красный сигнал светофора для многих не указ. С начала года на переездах региона произошло 9 аварий. Это в 2 раза больше, чем в прошлом. Все -- по вине автомобилистов. Вячеслав Бондаренко водит пригородные поезда уже 10 лет. Экстренное торможение состава ему приходится применять каждый месяц, и не всегда оно заканчивается успешно.

-- Для машины повреждения очень сильные. Автомобили восстановлению не подлежат. Все, кто в нём находятся, погибают, -- говорит машинист Вячеслав Бондаренко.

Затормозить моментально поезд не может. Средняя скорость движения -- 60 километров в час, а тормозной путь может составить до одного километра. Особо опасны кривые участки пути. Именно на таком два с половиной года назад Александр сбил женщину, стоящую на путях.

-- Это же не велосипед! Это же не автомобиль! Это же в конце концов локомотив! Он тяжёлый. Даже маленький локомотив почти 200 тонн весит, -- говорит машинист Александр Тигунцев.

После ЧП Александру пришлось проходить курс реабилитации. Он обязателен для всех машинистов, применивших экстренное торможение. За 2012 год реабилитацию после экстренного торможения здесь прошли 68 человек.

-- У кого-то со сном проблемы, кого-то постоянно беспокоят мысли и образы, мешающие хорошо относиться к жизни, -- говорит Людмила Зайнулина, психолог лаборатории психофизиологического обеспечения.

При столкновении угроза жизни есть не только для людей в автомобиле -- могут пострадать пассажиры электрички или поезда. Состав может сойти с путей и перевернуться. Если же состав грузовой и везёт, например, горюче-смазочные материалы, существует риск нанести серьёзный вред экологии.

На железной дороге сейчас ведут активную агитационную работу. Готовятся обновить информационные стенды на железнодорожных переездах. К разработке лозунгов для них даже привлекают психологов.

В Северобайкальске на переезде творчески подошли к проблеме: сказочный персонаж раздаёт водителям памятки, как вести себя при приближении к железной дороге. Кроме того, сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды, но поставить инспекторов на все переезды региона, а их 146, невозможно. Поэтому если автолюбители сами не будут заботиться о своей безопасности, каждый выезд на пути будет подобен игре в русскую рулетку. И везёт в этой игре далеко не всем.