Необычный корабль
Не успела наступить зима, а он уже думает о летнем круизе. И серьёзно к нему готовится. Судостоитель из Иркутска Николай Каньшин строит особенный катамаран.
Эту железную махину здесь называют не иначе как скелетом. На первый взгляд и вправду напоминает кости гигантской рыбы. Но в отличие от подводных обитателей она будет плавать, точнее ходить, по поверхности воды. Ведь рёбра -- это шпангоуты, а сам скелет -- каркас одной из самых больших в Иркутской области моторных яхт, в простонародье катамаранов.
Судостроитель Николай Каньшин построил не один десяток кораблей. С яхтой такого масштаба сталкивается впервые. Длина -- около 20 метров, масса -- пятьдесят тонн. Она будет двигаться с почти рекордной для этого типа судов скоростью -- 25 километров в час. Однако цифры для моряка не главное, строит корабль не ради рекордов.
-- Надо создать такое судно, чтобы оно было безопасным и в то же время экономичным в эксплуатации и удобным для людей, -- говорит судостроитель Николай Каньшин.
Пока неудобства испытывают сами строители, ведь работать приходится на голом энтузиазме. Из инструментов лишь болгарка, газоэлеткросварка да старый добрый молоток. А в самом цехе чуть теплее, чем на улице.
Сейчас в цехе минус десять градусов, работать без тёплых рукавиц и шапки здесь невозможно. Выручает буржуйка, возле неё судостроители эпизодически греются, сожгли уже не один кубометр дров.
Руки греют огнём, душу -- горячими спорами о корабельном деле. В перерывах между сварочными работами судостроители вспоминают о морских походах и мечтают, как однажды прокатятся по акватории Байкала на новеньком катамаране.