Перейти к основному содержанию

С самолёта на авиазавод

Захарова Анна

Глобальные планы сотрудничества в сфере авиации стали поводом для визита в Иркутск. В наш город прибыл минстр обороны Малайзии. Его интересуют самолёты. Какие именно и почему, расскажет Анна Захарова.

С самолёта на авиазавод. У министра обороны Малайзии сегодня насыщенный день. Прилетел, чтобы своими глазами увидеть, как собирают Су-30, ведь этот боевой самолёт - ведущий в малазийских ВВС. В роли экскурсовода высокого гостя - президент корпорации «Иркут». Диалог ведут на английском.

О том, что производство сугубо секретно, стало понятно с первых минут посещения авиазавода. С операторами сразу же провели инструктаж: не снимать номера, кабины, панельные доски самолётов, и главное, не снимать крупным планом цеха.

Из сотни цехов авиазавода этот самый интригующий. Именно здесь из деталей рождаются самолёты Су и Як. У Аллы Поляковской работа как у сапёра - правильно соединяет проводки.

- Каждый контакт должен находиться в своём гнезде, поэтому нужно смотреть внимательно, чтобы не перепутать, - говорит электромонтажник Алла Поляковская.

За полтора часа обошёл 10 основных цехов. Увиденным господин министр остался доволен и намекнул: ВВС Малайзии интересуется иркутскими самолётами Як. Но когда и какую партию собираются закупать, умолчал. Акценты будут расставлены позже. Но от вопросов журналистов не скрыться. Правда ли, что в ближайшие 2 года Малайзия объявит тендер на покупку 18 истребителей.

- Сейчас мы действительно рассматриваем закупку следующей партии многофункциональных самолётов Су-30, которые уже эксплуатируются в Малайзии. Они себя неплохо зарекомендовали и будут одним из претендентов на участие в этом тендере, - говорит Дато Сери Ахмад Захид Хамиди, министр обороны Малайзии.

Также Малайзия планирует заказать 50 пассажирских самолётов МС-21. Проект по их производству сейчас запускают на авиазаводе. В следующем году будут готовы первые детали. А к 2016-2017 годам производство поставят на поток. В этом проекте Малайзия может стать для Иркутска не только покупателем, но и партнёром. В эту страну собираются перенести часть производства.

- Этот самолет будет конкурентно способен. Он будет иметь преимущества не только с действующими моделями «Аэробуса» и «Боинга», но и с теми моделями, которые эти производители планирует выпускать на рубеже 15-16 годов. Наш самолёт, по нашим расчётам, будет эффективнее и выгоднее, - говорит президент корпорации «Иркут» Алексей Фёдоров.

Убедиться в этом можно будет уже через пару лет, когда первая опытная машина взмоет в небо.