Перейти к основному содержанию

Митинг – крайняя мера

Захарова Анна

Несколько десятков иркутян вышли сегодня на митинг в центре города, чтобы привлечь внимание к проблеме, которая сейчас волнует огромное число жителей региона. Всё больше людей в Иркутской области платят за строящиеся квартиры миллионы рублей, а в итоге становятся бомжами. С теми, чьи ожидания новоселья не оправдались, сегодня встретилась Анна Захарова.

Митинг - для них крайняя мера. Каждый в этой толпе не имеет собственного угла, хотя ещё 5 лет назад люди купили жильё в строящемся доме. Но с тех пор стройка превратилась в долгострой.

- Возводят 8 блоксеций. Разный процент готовности: от 15% до 80%, - говорит организатор митинга Евгений Пляскин.

За 900 тысяч купила однокомнатную квартиру. Екатерина Никаноровна думала, встретит старость в собственном доме, а в итоге уже 5 лет приходится снимать комнатку, ведь родственников у пенсионерки нет. Из скромной пенсии 5 тысяч уходит на аренду. На жизнь остаётся всего 3.

- За эти пять лет я уже тысяч триста заплатила за аренду, - говорит участница митинга Екатерина Воронцова.

На 5 лет эпопея с новостройкой затянулась и у Натальи. По профессии адвокат, она никогда не думала, что придётся отстаивать свои собственные интересы. О том, что дом не сдан в эксплуатацию, женщина узнала, когда решила прописаться. Подкованная в юрвопросах рассудила: коли дом не сдан, коммунальные платежи взимают незаконно. И перестала платить, вносит деньги только за электроэнергию. Но всё равно оказалась без света.

- Мне необходимо было готовиться к судебным заседаниям. И я вынуждена была сидеть ночью, после того как у меня ребёнок отзанимается. Сидеть ночью со свечкой, со светильником, - говорит жительница новостройки Наталья Иващенко.

За 4 дня ушло 20 свечей. Из потайных запасов достала даже фигурные свечки для именинного торта. Но сейчас подсвечник Наталья возвращает на место. Электричество дали. Вот только пришлось заплатить 60 тысяч. Из-за дочки - побоялась испортить желудок ребёнку сухими смесями и кашами.

А митингующих кормят обещаниями. Говорят: компания-застройщик должна выполнить свои договорённости или отказаться от стройки в пользу другой, муниципальной компании. Вот только когда от слов дойдёт до дела – этот вопрос остаётся открытым.